Урок 9. “Благословен Грядущий во имя Господне” (Пс. 22,21,131,2,109). Изучаем Библию с В. Олийником
Центр духовного просвещения
Библейская школа
Тема квартала: «Книга Псалтирь»
Урок №9, «Благословен Грядущий во имя Господне!»
2 марта 2024
I. Божественный Пастырь, приносящий Себя в жертву (ВС).
1. Прочитайте Пс. 22:1-6 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Каковы главные мысли этого псалма? (1 ст. – Бог в образе пастыря; Он удовлетворяет все нужды верующего)
б. Какова значимость этого образа для самого Давида? (2Цар. 7:8 – «Я взял тебя от стада овец, чтобы ты был вождем народа»)
в. Какова главная мысль ст. 2 и 3? (забота в мирное время)
г. Проверьте 2 ст. в иных переводах («на сочных лугах» (РБО))
д. Какова главная мысль ст. 4 и 5? (охрана в опасностях)
е. Чем завершается псалом? (6 ст. – исповеданием веры)
2. Прочитайте Иез. 37:23,24 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Как Давид может быть пастырем после смерти? (см. Ис. 55:3 – «милости, обещанные Давиду» – Деян. 13:34-37 – Мессия!)
б. В ком исполнилось это пророчество? (Ин. 10:10,11 – Иисус)
3. Произнесите личное исповедание веры на базе 22-го псалма!
II. Страдающий Мессия (ПН).
1. 21-й псалом мы изучали во 2-м уроке; сегодня – пророчества.
а. Как этот псалом понимают в иудаизме? («рассказ о том, как будет выглядеть мир после прихода Машиаха» (Меир Левинов)
2. Прочитайте нижеследующие стихи (по очереди) и ответьте на вопрос: как исполнились эти слова?
а. Пс. 21:2 (Мф. 27:46 – предсмертные слова Иисуса)
б. Пс. 21:8,9 (Мф. 27:41-43 – насмешки над Распятым)
в. Пс. 21:17-19 (Мф. 27:35 – распятие и деление одежд)
г. Пс. 21:20-23 (Евр. 2:10-12 – служение после распятия)
3. Каков ваш отклик на эти пророчества?
III. Вечно верный Своему завету (ВТ).
1. Прочитайте Пс. 131:1-10 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Что было на «полях Иарима» – 6 ст.? (см. 1Цар. 6:21-7:1 – место пребывания ковчега; 2Пар. 1:4 – Давид перенес в Иерусалим)
б. О чем ст. 2-5? (2Цар. 7:1,2 – Давид хотел построить храм)
в. Откуда цитата в ст. 8-10? (2Пар. 6:41,42 – молитва Соломона)
2. Прочитайте Пс. 131:11-17 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. На что ссылаются ст. 11 и 12, и какова их связь с контекстом? (2Цар. 7:12,13; 2Пар. 6:16 – во время откровения о храме)
б. На каком условии Бог дал обетование о династии Давида? (12 ст. – «если сыновья твои будут сохранять завет Мой»)
в. Хранили ли потомки Давида завет? (к сожалению, далеко не все: см. 3Цар. 15:1-3 – Авия; 4Цар. 16:2-4 – Ахаз, и т.д.)
г. Как исполнилось обещание 17 ст.? (Лк. 1:67-69 – «воздвиг рог спасения нам в дому Давида»; Деян. 2:29-32 – «Христа»)
3. Что нового вы узнали из этого раздела?
IV. Вечный Царь с несравненной властью (СР).
1. Прочитайте Пс. 2:1-12 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Как этот псалом понимают в иудаизме? («помазанник – это царь Машиах [Брахот 7б, Талмуд]» (РаДаК))
б. Как этот псалом понимали апостолы? (см. Деян. 4:25-27 – «на Святого Сына Твоего Иисуса)
в. Как исполнился 7 ст.? (Деян. 13:32,33; Рим. 1:1-4 – воскресение Иисуса, не Его происхождение!)
г. Какова основная мысль псалма? (4,5,9,12 ст. – победа Отца и Сына над врагами)
д. Каково исполнение этих слов? (Откр. 6:16,17; 19:15,16)
2. Примечание: подробнее о Пс. 2 в лекции «Лики Машиаха: Сын»:
V. Вечный Священник по чину Мелхиседека (ЧТ).
1. Прочитайте Пс. 109:1-7 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Как этот псалом понимают в иудаизме? («До-христианская иудейская интерпретация иногда воспринимала этот псалом как мессианский. Пост-христианская иудейская интерпретация развила однозначный мессианский взгляд на Пс. 109» (Бер. Раб. 85:9; Бем. Раб. 18:23; см. также Таргум на Пс. 109)” (G. K. Beale and D. A. Carson, Commentary on the NT’s Use of the OT))
б. Проверьте 1 ст. в иных переводах («Господину моему» (РБО))
в. Кто אָדוֹן (адóн) – «господин» – Давида? (1Цар. 24:6-9; однако Саул не был священником – Пс. 109:4! Пс. 21:31; 129:6 – та же фраза, описывает Господа Бога!)
г. Как исполнился 4 ст.? (Евр. 5:5,6 – Иисус Первосвященник)
2. Примечание: подробнее о Пс. 109 в лекции «Лики Машиаха: Священник»:
Комментарии на нашем канале предназначены для реакции на содержание того видео, под которым размещаются. Если какая-то тема в видео не поднимается, она не может подниматься и в комментариях.
Правила:
1. Перед тем, как выразить оценку, ознакомиться с материалом до конца (Пр. 18:13; Ин. 7:51).
2. Если материал принес пользу, ставить лайки (👍) и оставлять положительные комментарии (Пс. 14:1,4; Мф. 25:21,23).
3. В случае несогласия с каким-то утверждением указать, что именно показалось неверным, на какой минуте записи, и в чем видится несоответствие Библии (Ин. 18:23).
4. Высказываться вежливо, уважительно, и благожелательно (Рим. 12:7; Кол. 4:6).
5. Запрещены инсинуации о мотивах автора или собеседников; оценку давать не личности, а материалу (1Кор. 4:5; 3Цар 8:39).
6. Богословские утверждения обосновывать Библией (Мф. 3:4,7,10).
7. Запрещена вульгарная и ненормативная лексика (Еф. 4:29).
Администрация канала Центра духовного просвещения.
1 view
22
1
1 month ago 00:06:26 1
Антихрист. 2 Урок. 2 Фес 2
1 month ago 00:29:20 1
Ч.2 Основы классического танца.Открытый урок. Advance. 9-11 лет
2 months ago 00:32:58 1
Алексей Султанов. “Зачем вы так поступили со мной?“ Конкурсы и инсульты.
2 months ago 00:01:38 1
Я убиваю водителя автобуса (или во что веришь ты?)
2 months ago 00:10:20 1
Кодинг стал ИЗИ после этого открытия! Вот как я это сделал!
2 months ago 00:13:16 1
🤯 Adobe скатились? Где все инновации и что нам втюхали...
2 months ago 02:30:01 1
Чё Происходит #244 | Лукашенко против «квадроциклов», выборы в Грузии и Молдове, ФБК* ответили Кацу
2 months ago 01:25:52 1
Катынский расстрел. Память, которую хотят стереть
2 months ago 00:28:07 6
Женское счастье. Имрам о том, что лежит в основе женской гармонии
2 months ago 00:01:17 1
Правовое регулирование отношений в сфере образования 🎓 Обществознание 9 класс
2 months ago 00:04:39 1
Свадебный марш осла и королевы. Феликс Мендельсон.
2 months ago 00:05:40 1
Ферруччо Бузони «Рабочие правила пианиста». Советы пианистам от итальянского виртуоза.
2 months ago 00:10:25 1
Н. Метнер и “Повседневная работа пианиста и композитора“. Записки-советы пианиста и композитора
2 months ago 00:05:26 1
Как композиторы входили в транс для написания музыки? Где находили вдохновение?
2 months ago 00:08:01 1
Расписание дня Прокофьева. И что от нас скрывают!
2 months ago 00:13:20 1
Святослав Рихтер: мифы и истории из жизни. Биография.
2 months ago 01:51:00 1
Мудрость Поколений. ПРИТЧИ. Мини рассказы!
2 months ago 00:01:50 1
Мы выбираем (песня из кинофильма “Большая перемена“)
2 months ago 00:27:39 1
ЧТО ПРАЗДНУЕМ: ЖАТВА, УРОЖАЙ, КУЩИ?
2 months ago 00:14:08 1
Случаи употребления Past Simple / прошедшего простого времени.
2 months ago 00:05:05 1
Motor-Roller - Брестские крепости (Мультвидео) /По самый Рейхстаг, 2015/
2 months ago 00:20:03 1
Тексты для фотобизнеса. Урок 9. Портрет идеального клиента
2 months ago 00:25:30 1
👍🏻 15 ПРАВИЛ дизайна PowerPoint презентации.| Как сделать красивую презентацию?
2 months ago 01:22:58 1
ЕСТЬ ЛИ СМЫСЛ ОТКРЫТО ПРОТИВОСТОЯТЬ ПСИХОПАТУ, ЕСЛИ … Екатерина Эрлих