Урок 8. “Мудрость для праведной жизни” (Пс. 118,89,80,140,127). Изучаем Библию с Виталием Олийником
Центр духовного просвещения
Библейская школа
Тема квартала: «Книга Псалтирь»
Урок №8, «Мудрость для праведной жизни»
24 февраля 2024
I. В сердце моем сокрыл я слово Твое (ВС).
1. Прочитайте Пс. 118:1-16 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Каковы особенности композиции этого псалма? (СЛАЙД!)
б. Что означает слово «блаженны»? (в ориг. אַשְׁרֵי (ашрэй), см. Пс. 143:12-15 – описание: благополучие, процветание, мир)
в. Кто блажен? (1 ст. – «ходящие в законе Господнем»; 2 ст. – «хранящие откровения Его»; 3 ст. – «не делают беззакония»)
г. Какие эмоции у псалмиста вызывает Божий закон? (14 ст. – «радуюсь, как во всяком богатстве»; 16 ст. – «утешаюсь»)
д. Кто живет по Божьему закону? (2 ст. – «всем сердцем ищущие Его»; 10 ст. – «всем сердцем ищу Тебя»)
е. Чему еще содействует закон? (11 ст. – «чтобы не грешить»)
2. В состоянии ли вы так славить Бога за Его закон?
II. «Научи нас счислять дни наши» (ПН).
1. Прочитайте Пс. 89:1-9 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Проверьте 2 ст. в иных переводах («пристанищем Ты был нам из поколения в поколение» (Меир Левинов))
б. Каков масштаб времени для Бога в сравнении с нашим? (5 ст. – «тысяча лет, как день вчерашний» – 24 ч.; «как стража в ночи» – 4 часа (см. Суд. 7:19 – в ночи 3 периода); это не масштаб, а иное восприятие времени: «день... когда он прошел»!)
в. На что ссылается 4 ст.? (Быт. 3:19 – «прах ты... возвратишься»)
г. Почему люди умирают? (8,9 ст. – «беззакония» – общие)
2. Прочитайте Пс. 89:10-17 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Каково качество жизни людей? (10 ст. – «труд и болезни»)
б. Проверьте 12 ст. в иных переводах («научи нас исчислить число лет наших» (Левинов); см. Пс. 38:5-7 – «число дней... век мой»)
в. Чему содействует это знание? (12 ст. – «приобрести сердце мудрое»; «чтобы не растратить жизнь на пустяки» (Мальбим))
г. О чем просьбы в конце псалма? (14 ст. – «насыти нас милостью Твоею, и мы будем радоваться и веселиться»; 15 ст. – «возвесели нас»; 17 ст. – «в деле рук наших споспешествуй» – качество!)
3. Готовы ли вы знать срок своей жизни?
III. Испытание Господне (ВТ).
1. Прочитайте Пс. 80:1-8 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Каким должно быть пение Богу? (2 ст. – «крики радости да возносятся к Богу... возгласы торжества» (ИПБ))
б. Какие инструменты указаны? (3 ст. – тимпан – ударный; «гусли с псалтирью» – струнные; 4 ст. – труба – в ориг. шофар – духовой)
в. Какова природа этих призывов? (5 ст. – «это закон... устав»)
г. О чем ст. 6-8? (Бог избавлял Израиля по просьбам народа)
2. Прочитайте Пс. 80:9-17 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Что сделал Бог в ответ на непослушание? (13 ст. – «Я оставил их упорству сердца их, пусть ходят по своим помыслам»)
б. Какова главная весть 14-17 ст.? (качество жизни было бы лучше, если б народ ходил Божьими путями)
3. Подтверждает ли ваш личный опыт истину последних вопросов?
IV. Обманчивость пути нечестия (СР).
1. Прочитайте Пс. 140:1-4 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Как взаимосвязаны молитва, фимиам, жертва, и воздеяние рук? (2 ст. – молитва = воздеяние рук (см. 1Тим. 2:8); график молитвы – см. Лк. 1:8-10 – молились во время каждения)
б. О чем просит Давид? (3 ст. – «огради двери уст моих»; 4 ст. – «не дай уклониться сердцу моему»; «да не вкушу я»)
2. Прочитайте Пс. 140:5-10 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Проверьте начало 5 стиха в иных переводах («пусть лучше исправляет меня праведник по своей доброте» (ИПБ))
б. О чем просит Давид? (5 ст. – «против злодейств их»; 9 ст. – «сохрани меня от силков... от тенет беззаконников»)
в. Чем завершается псалом? (10 ст. – исповеданием веры!)
3. Что из этого псалма вам еще предстоит принять в свою жизнь?
V. Благословения праведной жизни (ЧТ).
1. Прочитайте Пс. 127:1-6 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Что значит бояться Господа? (1 ст. – «ходящий путями Его»)
б. В чем проявляется Божье благословение? (2 ст. – «есть от трудов своих»; 3 ст. – детородие; 5 ст. – процветание в месте обитания «во все дни жизни твоей» = мир; 6 ст. – долголетие)
2. Назовите ряд Божьих благословений в своей жизни!
Комментарии на нашем канале предназначены для реакции на содержание того видео, под которым размещаются. Если какая-то тема в видео не поднимается, она не может подниматься и в комментариях.
Правила:
1. Перед тем, как выразить оценку, ознакомиться с материалом до конца (Пр. 18:13; Ин. 7:51).
2. Если материал принес пользу, ставить лайки (👍) и оставлять положительные комментарии (Пс. 14:1,4; Мф. 25:21,23).
3. В случае несогласия с каким-то утверждением указать, что именно показалось неверным, на какой минуте записи, и в чем видится несоответствие Библии (Ин. 18:23).
4. Высказываться вежливо, уважительно, и благожелательно (Рим. 12:7; Кол. 4:6).
5. Запрещены инсинуации о мотивах автора или собеседников; оценку давать не личности, а материалу (1Кор. 4:5; 3Цар 8:39).
6. Богословские утверждения обосновывать Библией (Мф. 3:4,7,10).
7. Запрещена вульгарная и ненормативная лексика (Еф. 4:29).
Администрация канала Центра духовного просвещения.
1 view
20
7
5 years ago 00:08:35 8
Урок 8
12 years ago 00:03:42 3.4K
Урок №8 «Передачи»
10 years ago 00:05:10 2.4K
Урок осторожности - 8
8 years ago 00:44:30 13
: Урок 8.
5 years ago 00:13:13 10
Видео урок. Задание № 8 “Фантазеры“
6 years ago 00:19:18 26
Урок 8 - ООП
5 years ago 00:02:59 30
Люневильская вышивка - Урок 8: Вышивка бисером
9 years ago 00:02:54 171
Швейная машинка. Урок 8: защипы двойной иглой
4 years ago 00:18:59 24
Урок 5-8 класс Перепись населения
8 years ago 00:24:23 14
Урок 333: Java 8 p9: Parallel
9 years ago 00:06:57 121
Изучаем PHP | Урок №8 - Строковые операции
5 years ago 00:01:50 44
Урок здоровья 8 А
8 years ago 00:09:14 19
Урок Java 275: Patterns 8: Object Pool
10 years ago 00:30:23 25
“3dsMax Моделинг“ - Трицератопс - 8 урок
5 years ago 00:06:05 55
Обществознание 8 класс (Урок№13 - Рыночная экономика.)
12 years ago 00:02:46 44
Урок №8
5 years ago 00:10:55 256
шьём футболку.урок 8. двойная игла и ее секреты
10 years ago 00:20:01 1.3K
“Азбука йоги“. Урок 8. Часть 1.
9 years ago 00:44:49 117
Детство на “пятёрку“ Урок 8: Гиперактивные дети.
12 years ago 00:16:40 2.6K
Вечерний макияж на проблемной коже. (Урок №8)
8 years ago 00:13:07 11
Урок Java 372: Best practice 8: Переопределение clone