СУББОТНЯЯ ШКОЛА. ОБЗОР 12 УРОКА. | Миссионеры в опасности| БОРОВЫЙ ВЛАДИМИР

Пастор Боровый Владимир делает обзор двенадцатого урока субботней школы квартального цикла “БОЖЬЯ МИССИЯ - НАША МИССИЯ“. Урок называется “МИССИОНЕРЫ В ОПАСТНОСТИ“ В этом уроке рассмотрим темы: - как служить миссионером в агресивной среде? - почему важно учитывать культурный аспект - как найти грань между культурой и истиной? Мой телеграмм канал: А. ВАЖНЫЕ ТЕЗИСЫ 1. Данный урок мы исследуем с миссионерской точки зрения. 2. Ищем уроки и принципы, которые будут полезны для миссионеров 3. Главные герои нашего урока - Мардохей и Есфирь - миссионеры, находящиеся в сложных и опасных условиях . 4. Среда, в которой оказались наши миссионеры - агрессивная и не позволяет открыто заявлять о своей вере. 5. Находясь в чужой культурной среде, миссионеры, должны ее понимать и принимать ее, чтобы приблизиться к людям, которым хотят донести евангелие. Поэтому наши герои носят персидские имена, а не еврейские, чтобы не быть чужими. 6. Принимая чужую (языческую) культуру, у миссионера должна быть граница истины, которую он не может переступить. 7. Поэтому Мардохей и Есфирь носят имена, посвященные языческим богам, не воспринимая это идолопоклонством, но отказываются поклониться Аману. 8. В агрессивной среде миссионеры не могут сразу заявлять о своих убеждениях, но должны пройти длинный путь завоевания доверия у собеседников, чтобы в нужное время открыть истину. 9. Поэтому Мардохей советует Есфири не открывать свое происхождение, пока для этого не будет нужного момента. 10. Слова Есфири “если погибнуть — погибну» (Есф. 4:16) учат тому, что верность Богу и готовность пострадать миссионера за истину является также свидетельством, которое Бог сеет в сердца тех, хто слышал весть. 11. Сила миссионера не только в его словах, но и в поступках и верности Богу. 12. Просьба Есфири“не ешьте и не пейте три дня ни днем, ни ночью“ (Есф. 4:16) учит миссионеров, что находясь в сложных условиях они не должны пологаться на собственные силы, умения и методы, а исключительно на водительство Бога. 13. Пост и молитва - это неотъемлемый инструмент любого миссионера, где бы он ни находился. 14. Обращение людей в агрессивной среде - это большое чудо. 15. Плоды работы миссионера, трудящегося в сложных условиях, можно будет наблюдать спустя долгое время, но они могут принести большие результаты. 16. Поэтому миссионер должен иметь мудрость и долготерпение. Б. УРОК I. Повторяем домашнее задание Задание: молитесь о том, чтобы Господь выслал на евангельскую ниву больше делателей из числа членов церкви вашей общины. Что делать: обсудите с вашим классом, как можно начать евангельскую работу в другом населенном пункте, где нет адвентистов. Продолжайте искать жителей вашего города (поселка), которым вы подарите книги и которых пригласите изучать библейские уроки. II. УРОК 12. МИССИОНЕР В СЛОЖНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ 1. Когда иудеи попали в вавилонский и персидский плен, с какими трудностями они столкнулись? Какие различия в культуре были между иудеями и завоевателями? Как персидская культура повлияла на главных героев книги Есфирь? (Есф 2:5-7) Почему нельзя игнорировать культурные особенности ? 2. Есф2:10,20 Почему Есфирь и Мардохей скрыли свое происхождение, когда стали близки к царскому двору? Почему в сложных регионах миссионеры не сразу афишируют свою религиозную принадлежность? Не является ли это неверием или лицемерием? 3. Есф 3:2 Если Мардохей так ассимилировался с персидской культурой, то почему он не поклонился Аману, зная, что это приведет к проблемам? Где должна пройти граница между принятием культуры людей, которым мы благовествуем и верностью истине? 4. Есф 4:13,14 Почему именно сейчас Есфирь необходимо было засвидетельствовать о своей вере? Почему Бог использует испытания, чтобы открыть истину о Себе другим народам? Что могло бы случиться, если бы Есфирь заявила о своей вере в самом начале истории, когда попала во дворец? Почему миссионеру необходимо обладать мудростью и долготерпением? 5. Какую духовную помощь просит Есфирь? Какую роль в миссионерстве играет молитва и пост? Почему они так важны? Чему учит нас этот урок? III. Домашнее задание Задание: молитесь, чтобы Бог на этой неделе дал вам смелость поделиться тем, что Он совершил в вашей жизни с одним из тех людей, что находятся в вашем молитвенном списке. Что делать: начните записывать в дневник то, что Бог делает для вас. Просматривайте его и молитесь, чтобы Бог напомнил вам о Его действиях в вашей жизни в нужное время, чтобы вы могли поделиться этим с кем-нибудь. Продолжайте приглашать людей изучать библейские уроки.
Back to Top