Что бы вы сказали студенту, который видит перед собой порицаемые вещи? Как ему поступить?

Ответ шейха Салиха Аль-Усейми: Мы скажем ему то же, что сказал пророк ﷺ, как это пришло в сахихе Муслима от абу Саида: «Пусть тот из вас, кто увидит порицаемое, изменит его собственноручно. Если он не сможет [сделать] это, [пусть изменит порицаемое] своим языком, а если не сможет [и этого], то [пусть осудит это]своим сердцем, и это будет наиболее слабым [проявлением] веры”». Обладатели знания меняют порицаемое только тем, что пришло в шариате. Они руководствуются решением шариата. Тем, кто ищет совет, следует обратиться к ним, и они укажут ему на то, что пришло в шариате. А к этому относится и данный хадис. Студент должен стремиться изучить законоположения шариата, связанные с изменением порицаемого, дабы понять слова обладателей знания в этом вопросе и выполнять права Аллаха должным образом. Этот хадис является основой — человек должен изменять порицаемые вещи в соответствии с этими тремя ступенями. Ученые не говорят: «Оставь порицаемые вещи (как они есть), не порицай порицаемое…». Нет! Порицание порицаемого — обязательно. Однако делается это шариатским методом, отталкиваясь от того, в чем будет польза для людей. А ученые больше всех уделяют внимания правам религии. И не является невежда более ревностным к религии и к выполнению этих обязательств, нежели они. И под ними я имею ввиду ученых, которые действительно являются учеными، которые добились этого знания не посредством знамени, указаний, главенствования и должностей. Они известны своим знанием, которое действительно является знанием: преподаванием, обучением, фетвами, наставлениями, руководством и искренним советом. Эти люди самые правдивые в исправлении порицаемого. Они не ждут людей, пока они предоставят им расписку, где сказано, что они выполняют это обязательство. Однако они ждут от Аллаха оправдания и признание своей невиновности. Всевышний Аллах не даровал им это знания, чтобы они были предателями Его религии, однако Он дал им эти знания, чтобы они выполняли права религии Всевышнего Аллаха. Они не смотрят на людей, а «смотрят» на Аллаха. Они проявляют терпение в том, что исходит от людей и понимают, что это положения человеческого характера. Они проявляют к ним милосердие и молятся за них, прося им верного руководства.
Back to Top