Продолжаем работу с бывшими неговоряшками. Тренируем внимание, координацию и грамматику с помощью упражнений!

Продолжаем работу с бывшими неговоряшками. Тренируем внимание, координацию и грамматику с помощью упражнений! Начинаем с балансировки. На полу расстелена дорожка, по которой ребёнок должен пройти, сохраняя равновесие. Можно помогать себе руками, как балансиром. Далее переходим к грамматике. Ребёнок садится за стол и выполняет упражнение «1-2-5». Например, перед ним лежат карточки, ребёнок переворачивает карточку и говорит: одно яйцо, два яйца и пять яиц или одна ветка, две ветки и пять веток. Ребёнок должен назвать грамматически правильные формы слов. Можно устроить соревновательный момент, например с педагогом (по очереди). После этого ребёнок возвращается на дорожку. На этот раз вдоль неё разложены карточки с различными предметами. Ребёнок двигается по дорожке, поднимает карточку и называет предмет в нужной грамматической форме. В данном задании развиваются следующие высшие психические функции (ВПФ): 1. Координация движений и равновесие: - При прохождении дорожки на полу ребёнок должен удерживать равновесие и согласованно перемещать свое тело, что задействует зрительно-моторную координацию, проприоцепцию и вестибулярный аппарат. 2. Грамматические навыки: - Выполнение упражнения “1-2-5“ на проговаривание единственного числа существительного и образование множественного числа существительных тренирует грамматический строй речи, морфологические навыки. 3. Зрительно-пространственные функции: - Передвижение по дорожке с карточками требует ориентации в пространстве, восприятия расположения предметов и соотнесения их с собственным движением. 4. Речевая функция: - Проговаривание грамматически правильных форм слов при поднятии карточек задействует экспрессивную речь, лексико-грамматический строй. 5. Внимание и память: - Для успешного выполнения всех этапов задания ребёнку необходимы устойчивость внимания, способность удерживать инструкцию, а также оперативная память для удержания образцов грамматических форм. - Произвольное внимание. Ребёнок должен сосредоточиться на каждом этапе выполнения задания, следуя инструкциям и не отвлекаясь. - Произвольная память. Ему необходимо запомнить последовательность действий и переходить от одного упражнения к другому. 6. Регуляция деятельности. Ребёнок учится контролировать свои действия, переключаться между разными видами активности. 7. Целенаправленность поведения. Он понимает цель каждого упражнения и стремится её достичь. 8. Планирование и прогнозирование. Ребёнок учится планировать свои действия, представлять результат и контролировать процесс. 9. Самоконтроль и самооценка. Ребёнок отслеживает правильность своих действий и дает себе оценку. Таким образом, данное комплексное задание способствует развитию координации движений, грамматических навыков, зрительно-пространственных функций, речевой активности, регуляции деятельности, целенаправленности, планированию и самоконтролю, а также развитию произвольного внимания и памяти у ребёнка.
Back to Top