Наши беды -- это “награды“ за дружбу с бесами

📜святитель Игнатий (Брянчанинов) Человек произвольно отверг общение с Богом и святыми Ангелами, произвольно вступил в общение с злыми духами, в один разряд с ними, в разряд существ, отверженных Богом, враждебных Богу, подчинился злым духам. Спасение падшему человеку даровано «туне» Богом; но предоставлено на произвол принять или отвергнуть это спасение. Ему дана возможность, дана благодатная сила исторгнуться из разряда падших духов, свергнуть иго их; но предоставлено на произвол и оставаться в прежнем состоянии общения с ними, порабощения им. Для человеков неизбежны или плен или борьба. Благочестивый подвиг есть не что иное, как деятельное принятие спасения, как явление нашего произволения, показываемое и доказываемое самым опытом, самою жизнью. Весьма естественно, что падшие духи стараются удержать нас в своем плене и общении, когда мы захотим расторгнуть общение, освободиться из плена; а нам необходимо доказать наше искреннее желание свергнуть их иго приведением в действие всех зависящих от нас средств к тому. Наносятся скорби злыми духами, с которыми мы находимся в войне, по словам апостола; они наблюдают за нашими словами и делами, а по ним заключают о помыслах, которые, естественно, должны быть подобны словам и делам. Справедливо умозаключение демонов! Если наш самовластный ум не будет по причине неверия беседовать с искусительными вражескими приражениями; если он не оставит подобающую ему совершенную надежду на Бога и не начнет плодить помыслов, то не может последовать ни слов, ни дел. Но всякого рода бедствия постигают падшего соразмерно вине его, привлекая нас в познание правды Божией; Мы именно виновны в наводимых нам скорбях и должны терпеливо переносить нападающие на нас скорби. Будем опасаться подвергнуться тяжкой муке по определению ожидающего нас загробного суда не только как грешники, но и как отвергшие врачевание. Покоримся правосудному о нас определению Бога и подклоним главу под все удары скорбей и болезней, каковыми благоугодно будет Богу карать нашу греховность и наши согрешения во временной жизни, чтоб избавить нас от заслуженных нами вечных скорбей и болезней. Бог, попуская нам искушения и предавая нас диаволу, не престает промышлять о нас; наказуя, не престает благодетельствовать нам. «Верен Бог, – говорит Апостол, – иже не оставит вас искуситеся паче еже можете, но сотворит со искушением и избытие, яко возмощи вам понести» (1Кор.10:13). И диавол, будучи раб и творение Бога, искушает не столько, сколько ему хочется, но сколько попустит ему мановение Божие; искушает не тогда, когда ему захочется, но когда дается на то дозволение. На Бога возложим, по совету Апостола, все попечение наше о себе, все наши печали, всю нашу надежду. 🔹Плейлист: ➤Зло Злые духи 🔹Видео: ➤Фрагмент из лекции Аскетика. Важно ли знать о страстях? часть 4 ✔Сайт автора: ✔Ссылка на телеграмм канал: ✔Сайт автора на Rutube: 📂Скачать “Дневник кающегося“ ✔Заказать “Дневник кающегося“ #аскетика #православие #вера #масленников
В начало