2000 маньяков / Две тысячи маньяков (США - 1964г.)

Режиссер, сценарист, оператор и композитор Хершелль Гордон Льюис, композитор Ларри Веллингтон В ролях Конни Мейсон, Томас Вуд, Джеффри Аллен, Бен Мур Маленький городок Плезантвилль, притаившийся среди лесов и непроходимых болот. Два местных жителя, обманным путем заманивающие проезжающие мимо автомобили. Дружелюбное население, с очаровательными улыбками зазывающее путников на свой праздник 100-летия в числе почетных гостей. Есть в этом что-то странное, загадочное и подозрительное. Может быть, среди них присутствуют маньяки, жадные до крови. Вопрос только — кто из них? Однако не стоит ломать голову в поиске, ведь маньяки здесь все! Оригинальная и интересная задумка сделать целый городок оплотом зла, где у всех, даже у детей, нескрываемая жажда убивать, и не важно кого, будь то кошки, или люди. В результате получается такая колоритная противоположность между яркими, красочными пейзажами, огромными лесными массивами, гуляющим праздничным городом и теми событиями, что в скором времени здесь будут происходить. Еще пару мгновений назад играла веселая, динамичная музыка, все радовались и смеялись, как вдруг начались пропажи людей и жестокие убийства. Кстати заметить, для 1964 года визуальная составляющая в плане насилия и спецэффектов смотрится на достаточно высоком уровне. Крови более чем предостаточно, в изысканности умерщвления жертв недостатка нет. Фильм для своих лет очень натуралистично жесток и показателен не только в демонстрации откровенного насилия без возможности спасения с уймой яркой разлитой крови и оторванных конечностей крупным планом, но и самой ситуацией без всякого просвета сострадания — если жертву окружила толпа горожан, то пиши пропало. Режиссёр-сценарист Гершел Гордон Льюис явно стал одним из новаторов прямолинейного жестокого кинематографа, ваяя свой нехитрый ход заложенных идей в планомерной «мясорубке» неповинных персонажей. Те, кто после в 80-е создавал брутальные незамысловатые хорроры, в детстве рос на этом кино: очевидная безнадёга выжить, поочерёдные изуверские извращённые кроваво-красные смерти, ни капли сострадания, «пустые» диалоги в промежутках меж варварскими способами отнятия жизней у экранных героев... После постановки шести эротических фильмов с маленьким бюджетом и, по большей части, комично напыщенных, Хершелль Гордон Льюис обратился к жанру «gore», основывающемуся больше на отвращении, чем на страхе, со своим знаменитым фильмом «Кровавый пир» (1963). Это была история о фанатике, увлеченном египтологией, который варит внутренние органы и части тел молодых женщин, принося их в жертву. Успех был таким, что год спустя Льюис снова обратился к этому жанру с фильмом, поставленным по мотивам музыкальной бродвейской комедии «Бригадун», экранизированной в 1954 году Винсентом Миннелли. Члены съемочной бригады смогли максимально уменьшить бюджет и достигнуть на время съемок более-менее благосклонного расположения со стороны местного населения, даже принимавшего в работе над картиной на «общественных началах». Крестьяне, например, помогли провести электричество в поле, где снимался фильм. Поэтому многие жители городка Saint-Cloud, штат Флорида, где снимался фильм, фигурировали среди тех 2000 маньяков деревушки Pleasant valley. Кстати, потом это место стало резиденцией парка Disney world. Значительная часть современных возможностей жанра ужасов была предвосхищена Хершеллем Гордоном Льюисом, которого можно считать пионером стиля «gore». Бюджет фильма составил 65 тысяч долларов. Это в три раза больше, чем стоил «Кровавый пир». Первоначальным названием картины было «Centennial», то есть «Пять тысяч маньяков», но городок, где проводились съемки был столь мал, что пришлось количество «маньяков» уменьшить. Кстати, песни в картине исполняет сам Хершелль Гордон Льюис. Конни Мейсон, играющая Терри-модель журнала «Плейбой» июня 1963 года. По заглавию этой картины взяла себе название группа «10 тысяч маньяков». Это второй фильм из «кровавой трилогии» режиссера. Первым был «Кровавый пир», а третьим является «Нарисуй меня красной кровью» (1964). Это любимый собственный фильм Хершелля Гордона Льюиса. Съемки картины заняли 14 дней.
Back to Top