Центр духовного просвещения
Библейская школа
Тема квартала: «Книга Псалтирь»
Урок №12, «Вечное поклонение».
23 марта 2024
I. Возденьте руки к святилищу (ВС).
1. Прочитайте Пс. 133:1-3 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Каков первый призыв этого псалма? (1 стих – «благословите ныне Господа»)
б. Как благословлять Господа? (см. Пс. 143:1,2 – произносить «благословен Господь» и описывать Божьи деяния и качества)
в. Чем сопровождается благословение Господа? (2 ст. – «руки свои поднимите» (ИПБ); святилище на небе – см. Евр. 8:1,2)
г. Что обещано тем, кто благословляет Господа? (3 ст. – «благо-словит тебя Господь»)
2. Благословляете ли вы Бога указанным способом? Почему?
II. Возвещайте в народах славу Его (СР).
1. Прочитайте Пс. 95:1-9 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Кого касаются все призывы этого отрывка? (1 ст. – «вся земля»; 3 ст. – «в народах... во всех племенах»; 7 ст. – «племена народов»; т.е. это надкультурные формы поклонения Богу!)
б. Каковы причины поклонения Богу? (4 ст. – «велик Господь и достохвален»; 5 ст. – «небеса сотворил»)
в. Какие элементы служения Богу есть в этом отрывке вдобавок к тому, что рассмотрено в первом разделе? (1 ст. – «воспойте Господу»; 2 ст. – «пойте... благовествуйте... спасение Его»; 3 ст. – «возвещайте... славу Его... чудеса Его»; 8 ст. – «несите дары»; 9 ст. – «поклонитесь»)
г. Что означает поклониться, в ориг. корень חוה (хет, вав, hэй) – Быт. 18:2; 24:26? (сделать поклон до земли)
2. Поклоняетесь ли вы Богу так, как указано в этом разделе?
III. «Воспойте Господу песнь новую» (ПН).
1. Сколько раз в книге Псалтирь есть призыв петь новую песнь?
а. 4 раза: Пс. 32:3; 95:1; 97:1; 149:1.
2. Прочитайте (по очереди) следующие отрывки и ответьте на вопрос: чем обусловлено появление новых песен?
а. Пс. 39:2-4 (2,3 ст. – новый опыт: Бог ответил на молитву и избавил; 4 ст. – «вложил в уста мои новую песнь»)
б. Пс. 97:1-3 (1 ст. – «ибо Он сотворил чудеса» – новые Божьи деяния)
3. Нужно ли петь старые песни?
а. Да; сама книга Псалтирь – это сборник псалмов разных эпох; однако не все: см. 3Цар. 4:30,32 – Соломон написал 1005 песен, но в Псалтире есть лишь 2 (71 (в ориг. לִשְׁלֹמֹ֨ה (лишломó) – Соломона) и 126) и еще ряд песен в книге Песнь Песней)
4. Каких песен вы поёте больше: старых или новых?
IV. Когда Бог не хочет жертв (ЧТ).
1. Прочитайте Пс. 49:14-22 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. К чему призывает Бог? (14 ст. – «принеси в жертву хвалу»; 15 ст. – «ты прославишь Меня»)
б. Какую проблему поднимают ст. 16 и 17? (лицедейство – уста славят Бога, а жизнь бесславит Его)
2. Прочитайте Пс. 50:18-21 (по очереди) и ответьте на вопрос:
а. Когда жертвы благоугодны Богу? (19 ст. – «жертва Богу – дух сокрушенный... смиренного»; 21 ст. – «тогда благоугодны»)
3. Насущны ли вопросы этого раздела сегодня?
V. «Господи! Кто может пребывать в жилище Твоем?» (ВТ).
1. Прочитайте Пс. 14:1-5 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. В чем суть вопросов 1 ст.? (см. Откр. 7:9,13-15 – кто сможет жить в Божьем присутствии в Царстве Божьем)
б. Какие уровни затрагивает ответ? (внутренний мир: 2 ст. – «в сердце»; слова: 3 ст. – «языком»; поступки: 2 ст. – «делает»)
в. Что значит «говорить истину в сердце»? (сердце = разум, мысли (см. Пс. 80:13); Ис. 32:8 – «честный и мыслит о честном»)
г. Какие две стороны речи описаны в 3 ст.? («не клевещет» – не говорить; «не принимает поношения» – не слушать)
д. Как переводится евр. רגל (рагáл) – «клевещет» – в Быт. 42:9? («соглядатаи» – поиск и передача информации об уязвимости)
е. Какую информацию о ближних можно распространять? (4 ст. – «боящихся Господа славит»)
ж. Проверьте конец 4 ст. в иных переводах («не изменяет он клятве своей, будь то и в ущерб ему» (ИПБ))
2. В каких элементах этих идеалов вам еще нужно возрастать?
ВНИМАНИЕ!!!
Мир вам, возлюбленные Богом!
Администрация канала стоит на страже Божьих заповедей общения на этом виртуальном ресурсе.
Преамбула:
Комментарии на нашем канале предназначены для реакции на содержание того видео, под которым размещаются. Если какая-то тема в видео не поднимается, она не может подниматься и в комментариях.
Правила:
1. Перед тем, как выразить оценку, ознакомиться с материалом до конца (Пр. 18:13; Ин. 7:51).
2. Если материал принес пользу, ставить лайки (👍) и оставлять положительные комментарии (Пс. 14:1,4; Мф. 25:21,23).
3. В случае несогласия с каким-то утверждением указать, что именно показалось неверным, на какой минуте записи, и в чем видится несоответствие Библии (Ин. 18:23).
4. Высказываться вежливо, уважительно, и благожелательно (Рим. 12:7; Кол. 4:6).
5. Запрещены инсинуации о мотивах автора или собеседников; оценку давать не личности, а материалу (1Кор. 4:5; 3Цар 8:39).
6. Богословские утверждения обосновывать Библией (Мф. 3:4,7,10).
7. Запрещена вульгарная и ненормативная лексика (Еф. 4:29).
Администрация канала Центра духовного просвещения.
1 view
254
41
1 month ago 00:06:26 1
Антихрист. 2 Урок. 2 Фес 2
1 month ago 00:15:55 1
Правила классической мафии (2021)
1 month ago 00:09:44 1
Dance Class. Урок танца для детей 7-12 лет. Легко и весело!
1 month ago 00:22:48 1
МАСТЕР-КЛАСС🎄Новогодний башмачок⛄ (крючком) 2 часть
1 month ago 01:16:11 1
ХИМЕРНИЙ КРАЙ | Останній єдиноріг світу. Українські масони. Містика осіннього сонцестояння
1 month ago 00:30:44 1
🔥Как паять? Большой урок по пайке электроники
2 months ago 00:18:44 21
Урок 12 Халиджи Ирак
2 months ago 00:54:04 4
Банк жуликов: Как BCCI стал главным банком по отмыванию денег / Уроки истории @MINAEVLIVE
2 months ago 01:44:16 1
#723 Апостол Пётр. Прямой эфир с фантомом воплощённого Духа. Цикл 12 апостолов, 5 серия
2 months ago 02:30:01 1
Чё Происходит #244 | Лукашенко против «квадроциклов», выборы в Грузии и Молдове, ФБК* ответили Кацу
2 months ago 00:00:51 1
МЕТКА КОЛДУНА ИЛИ ВЕДЬМЫ В ДАТЕ РОЖДЕНИЯ #цифроваяпсихология #нумерология #самопознание #keyto
2 months ago 01:25:52 1
Катынский расстрел. Память, которую хотят стереть
2 months ago 01:39:09 1
Граната Jinx в Blender
2 months ago 01:04:31 1
🤪 Мания реактивного ПСИХОЗА. Индия: последняя надежда Зе. Кущ: Запад проиграл Грузию. Герои без лица
2 months ago 00:39:31 2
лучший учебник математики (начальная школа), ошибки начальной школы в математике - Л. А. Ясюкова
2 months ago 00:56:43 1
Как проиграла революция в России. Быков, Обломов, Шац и другие об уроках Болотной
2 months ago 00:28:07 6
Женское счастье. Имрам о том, что лежит в основе женской гармонии
2 months ago 01:18:05 1
КРУГЛАЯ КОКЕТКА из кашемира на любой размер. Подробный МК
2 months ago 01:02:45 1
Вебинар “Розовый мак“
2 months ago 00:59:37 1
Арестович: Мир Полудня начинается с людей Полудня. @detskie_nedetskie_voprosy
2 months ago 00:10:25 1
Н. Метнер и “Повседневная работа пианиста и композитора“. Записки-советы пианиста и композитора
2 months ago 01:11:16 1
“Сирень“ Сергей Николаевич Андрияка
2 months ago 00:03:21 1
Зарядка для Детей со Словами под Музыку. Разминка. Видео урок по физкультуре 1, 2, 3 класс. ДОУ