Тест словарного запаса у ребенка перед школой #shorts

Попросите ребенка дать определение простому слову, например, автобус или лопата. ❌И если он будет использовать фразы: «ну это когда…» или «это чтобы…», то операция обобщения не сформирована. Ребенок может знать названия категорий слов, но не использовать их в речи. Проверить просто. Спросите, как можно назвать одним словом диван, стол и шкаф? Ребенок может понимать, что такое мебель. Но применить слово может быть сложно. ❌Если ребенок не может описать предмет, то есть трудности в выделением основных признаков. Предложите ребенку описать арбуз пятью прилагательными (какой). Если без труда справится, то хорошо. Но часто это сложно для ребенка. ❌Если ребенок не уточнил функции и назначение предмета, то надо развивать мышление. Вот тут опасное место. Если ребенок знаком с предметом, знает, как его используют, но назвать не может, то нужно поработать с когнитивными функциями - мышление, логика. ❗Определение слова должно строится по схеме: что это, какое это, зачем это? Мы сначала указываем категорию слова, обобщаем, потом описываем признаки и обозначаем основное назначение предмета. Такая схема позволяет научить ребенка давать определение точно без лишних слов. А выражать свои мысли точно - это важный навык, в жизни пригодится😉 ✔️Расписание семинаров и полезности от меня ✔️Подписывайтесь на меня в соц.сетях ▪️Я в ВК ▪️Я в ИГ
Back to Top