Литература 9 класс (Урок№34 - С. А. Есенин. «Край ты мой заброшенный», «Вот уж вечер…».)
Литература 9 класс
Урок№34 - Сергей Александрович Есенин. «Край ты мой заброшенный», «Вот уж вечер…».
Активно поработав на уроке, вы узнаете много нового о Сергее Есенине, новые грани его творчества откроются перед вами. Вы научитесь распознавать инструменты, которыми пользовался поэт, часто интуитивно, чтобы вызвать у читателя щемящее чувство Родины, чтобы читатель воочию увидел ту неброскую, но милую сердцу красоту России. Вместе с поэтом вы будете улавливать зрением, обонянием, слухом, всеми вашими чувствами краски, запахи, звуки родной земли и ощутите в душе ту же любовь, которую прочувствовал и воспел поэт.
1. Биография С. Есенина с основными вехами его мировоззрения, с основными фактами творческой биографии. В биографию включены воспоминания С. Есенина, цитаты из его автобиографии, воспоминания современников. Биография проиллюстрирована фотодокументами из жизни С. Есенина.
2. Анализ стихотворения «Вот уж вечер. Роса…», написанного в 1910 году.
- тема стихотворения,
- форма,
- образность (зрительные, слуховые образы, ощущения),
- пафос,
- ритм,
- построение стихотворения (строфы, рифмы).
Вывод:
Даже в раннем стихотворении Есенина прослеживаются черты талантливого поэта:
любование простым русским пейзажем, монолог — задушевная беседа с читателем, богатая образность, частушечный ритм, пафос умиротворения.
в самом раннем творчестве Есенина намечаются характерные черты его лирики: тема любви к Родине, любование её пейзажем, народная частушечная основа, богатая образность, использование оригинальных художественных средств.
3. Анализ стихотворения «Край ты мой заброшенный…», написанного в 1914 году.
- тема стихотворения,
- пафос,
- форма,
- образность (зрительные, слуховые образы),
- ритм,
- построение стихотворения (строфы, рифмы).
Вывод:
Поэт описывает с печалью картину запустения и бедности в деревне, но и эта картина описана с любовью.
Олицетворения, различный ритм стихов и вся образность придают оттенок миража всей картине, и этот оттенок поддерживает риторический вопрос в финале стихотворения.
4. Общий вывод:
Главная тема поэзии Есенина – тема большой любви к Родине, к её неброской красоте – берёт начало в ранней лирике поэта.
Воспринятая от народных песен напевность стихов Есенина, доверительная беседа с читателем делают близким каждому человеку его творчество.