Литература 9 класс (Урок№36 - В. В. Маяковский. «А вы могли бы?», «Нате!», «Послушайте!»)
Литература 9 класс
Урок№36 - Владимир Владимирович Маяковский. «А вы могли бы?», «Нате!», «Послушайте!»
Вспомните, что вам известно о жизни и творчестве Владимира Маяковского? Какие его стихи вы изучали в 5—8 классах? О чем они?
Узнаем о жизни и творчестве Владимира Маяковского и
его стихотворениях «А вы могли бы?», «Нате!» и «Послушайте!»; научимся лучше сопоставлять поэтические произведения; сможем эффективнее работать со стихотворениями, написанными тоническим
стихосложением.
1. Жизнь и творчество В. Маяковского.
2. Тема любви в лирике поэта.
3. Анализ стихотворения «А вы могли бы?».
4. Анализ стихотворения «Нате!».
5. Анализ стихотворения «Послушайте!».
Для успешного обучения и последующей подготовки к итоговой аттестации необходимо освоить все элементы содержания, а также ответить на вопросы: что вам известно о жизни и творчестве Владимира Маяковского? Какие его стихи вы изучали в 5—8 классах? О чем они?
На этом уроке
Вам предстоит узнать о жизни и творчестве Владимира Маяковского и
его стихотворениях «А вы могли бы?», «Нате!» и «Послушайте!».
Вы научитесь лучше сопоставлять поэтические произведения.
Вы сможете эффективнее работать со стихотворениями, написанными тоническим
стихосложением.
Словарь:
Лирический герой — не сводимый к личности автора образ поэта в лирике, через который он выражает свои мысли и чувства.
Неологизмы — слова или словосочетания, созданные для обозначения нового предмета или явления, или авторские новообразования слов.
Ритм — повторение каких-либо однозначных явлений через равные промежутки времени.
Рифма — созвучие окончаний стихотворных строк.
Стихотворный размер — ритмическая схема, которой подчиняется индивидуальный ритм каждой строки стихотворения.
Тоническое стихосложение — стихосложение, которое основано на равном количестве ударных слогов в строках при возможном произвольном количестве безударных.
Основное содержание урока
«Он был огромного роста, мускулист и широкоплеч. Волосы он то состригал наголо, то отращивал до такой степени, что они не слушались уже ни гребенки, ни щетки и упрямо таращились в беспорядке — сегодня в одном направлении, завтра — в другом. Тонкие брови лежали над самыми глазами...» — таким вспоминал Владимира Маяковского Юрий Анненков.
Как и многие русские поэты, Маяковский прожил недолго. Родился он в грузинском селе Багдади в семье лесничего. Из-за ранней смерти отца Маяковские были вынуждены переехать в Москву, где будущий поэт увлекся революционными идеями. Октябрьский переворот 1917 года он встретил с восторгом. Тема революции отражена во многих его произведениях, таких как, например, «Мистерия-буфф», «150 000 000», «Революция», «Наш марш», «Ода революции», «Левый марш», «Поэт-рабочий», «Приказ по армии искусств“. Маяковский много ездил по стране и часто бывал за границей, его творчество подкреплялось впечатлениями этих поездок. Сам он писал: «Я земной шар чуть не весь обошел...». Частыми были его выступления с чтением стихотворений и лекций. Вся жизнь Маяковского была посвящена творчеству. К сожалению, внимание общественности к трудам поэта в его последние годы стало небрежным, даже неприязненным. Возможно, это стало одной из главных причин его трагического ухода из жизни. Но остались стихи. «И оборачиваться на Маяковского нам, а может быть, и нашим внукам придется не назад, а вперед» — слова Марины Цветаевой.
Особая тема лирики Маяковского — любовь. Это чувство вырастало в его стихах во что-то необъятное и всеобъемлющее. «Любовь — это жизнь, это главное. От нее разворачиваются и стихи, и дела, и все пр. Любовь — это сердце всего. Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается лишним, ненужным», — писал Маяковский. «…Комок сердечный разросся громадой: / громада любовь, / громада ненависть». Виктор Перцов отмечал, что Маяковский «нашел слова для выражения страданий трагической любви».
Рассмотрим несколько стихотворений Маяковского. Одно из самых ранних имеет название «А вы могли бы?».
А вы могли бы?
Я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана;
я показал на блюде студня
косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ.
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?
2 views
1
0
3 days ago 00:27:54 1
Ходжа Насреддин Глава 9-10
3 days ago 01:23:18 1
Аудиокнига Ченслер - Жюль Верн
3 days ago 00:21:33 8
[ vika pyak] ВЛОГ | МОИ БУДНИ | ВЕРНУЛАСЬ В УНИВЕР | ШОППИНГ | ГОНЧАРКА | ТАНЦЫ
4 days ago 00:12:57 1
Please help Me Im Fallin in Love with You & MORE CLASSIC COUNTRY LOVE SONGS Video 85a NEW 2024!
4 days ago 00:04:00 5.2K
Мой друг – история #9: разбираем картину «Первый чин» с Гришей Дудником
5 days ago 01:25:15 4
Синдром госпожи Стайн | Четвертый выпуск: «Чайка»
5 days ago 01:16:00 112
Автограф № 9. Юмор и сатира в литературе (1987)
5 days ago 00:26:19 847
Образование для инвестора. Источники знаний. Книги бесполезны. Варианты торговли на бирже. Практика.
6 days ago 00:09:13 22
Листая русской классики страницы
6 days ago 05:21:40 12
Путешествие в Лапуту. Часть третья. Путешествия Гулливера || Gulliver’s Travels.
6 days ago 08:32:43 2
Une vie || Жизнь. Читаем книги, узнавая новые языки. Ги де Мопассан. Часть 2.
6 days ago 00:24:25 51
[Anna Yakovleva] САМОЕ НЕЛЕПОЕ И СТРАННОЕ СВИДАНИЕ В МОЕЙ ЖИЗНИ! ТРЕШ ИСТОРИЯ!
6 days ago 01:18:04 4.6K
Спич №9. Юлия Хлынина: о неудобном искусстве, творческой терапии и роли женского голоса
6 days ago 00:23:09 1.2K
Роберт Гараев «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х»
6 days ago 01:01:25 1
«Шпаргалки» от учителя словесности: советы по подготовке к ЕГЭ
6 days ago 01:05:16 660
Дмитрий Быков в программе Детский недетский вопрос. Судьба – псевдоним таланта (1080p)