Р. Е. Барабанов о психологическом содержании понятий ОВЗ, инвалидности и ООП

ОВЗ, инвалидность и ООП: психологическое содержание понятий. Лекция Р. Е. Барабанова, адресованная родителям, психологам, специалистам помогающих профессий, а также студентам, магистрантам, аспирантам и слушателям повышения квалификации и профессиональной переподготовки, обучающихся по программам «Педагогика и психология инклюзивного сопровождения и образования», «Специальная педагогика и психология», «Гуманистическая психотерапия и тьюторство», и всем, кто интересуется проблемами обучения, воспитания детей с ОВЗ, а также оказания помощи и поддержки таким семьям. Барабанов Родион Евгеньевич Кандидат психологических наук, профессор Российской академии естествознания (РАЕ), доцент кафедры психологии и педагогики образования Института психологии имени Л. С. Выготского Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ). Лекция представлена в рамках презентации книги: Скрипачева Е.Н., Барабанов Р.Е. «Психологические аспекты работы и сопровождения семей с детьми с ОВЗ». URSS. Подробнее: Таймкоды: 00:55 Термины «ОВЗ» и «Инвалидность» (сходства и различия) 01:45 Определение понятия «Здоровье» 03:40 Перечень отклонений, входящих в группу ОВЗ 03:45 Анализаторные нарушения 04:30 Нарушения психики, связанные с речью и речевым недоразвитием 04:45 Психомоторика ребенка 08:30 Телесный уровень проявления ОВЗ 09:35 Взаимосвязь ОВЗ и инвалидности 10:00 Нарушение поведения и трудновоспитуемость 11:55 Примеры инвалидности 15:10 ООП (особые образовательные потребности): содержание понятия 18:05 Дифференциация ООП и ОВЗ 19:25 Подведение итогов
Back to Top