Песочная терапия помогает детям с ограниченными возможностями здоровья

Строить башни не в песочнице, а на столе – здесь приветствуется. Так проходят занятия с ребятками с ОВЗ по песочной игротерапии. Работа с этим материалом объединяет массу упражнений, направленных на общую релаксацию, снятие двигательных стереотипов и судорожных движений, стабилизируется эмоциональное состояние детей. Наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, ребенка учат прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения, помогают ребёнку чувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде. Дети учатся предавать образы, сюжетно-игровой замысел, развивается мелкая моторика, зрительное восприятие, интерес к коллективной работе. Лепка – один из видов изобразительного творчества и даже экспериментальная техника. С куском пластилина ребенок делает самые настоящие открытия. Мамочки отмечают, что дети с удовольствием посещают занятия, отмечают улучшения в мелкой моторике. Детки стали более творчески подходить к поделкам. Занятия проходят еженедельно: в понедельник и четверг с 15 до 17 часов. Ирина Хомякова, педагог по работе с детьми с ОВЗ по песочной игротерапии, отмечает, что данный вид деятельности позволяет ребятам раскрываться. Они создают образы, которые нравятся им. Придумывают сами новые или стараются воссоздать знакомые уже им фрагменты из мультфильмов, фильмов, будь то башни, дворцы, замки. Это то, что касается песка. А в работе с пластилином творчество и вовсе не ограничивается. Там сплошной полет фантазии ребенка.
Back to Top