Образование и христианская образованность #антимодернизм
Беседа Романа Вершилло, главного редактора сайта “Антимодернизм.Ру“, и Людмилы Есипенко.
- Образование находится в состоянии распада.
- Можно ли дать детям образование (в том числе высшее)?
- Можно, если они этого хотят и имеют способности.
- Это пока не закрыто.
- В американских обычных не частных школах, насколько можно судить, этого уже нет.
- Учитель - это мудрец.
- Самообразование. Тоже проблемы.
- В литературе, живописи, музыке, кино даже классического периода есть разное.
- Задача, конечно, в том, чтобы отделить хорошее от дурного.
- Причем хорошее и дурное могут сочетаться в одном произведении.
- Если бы можно было отделить, то не было бы никаких проблем: смотри, читай все, что считаешь нужным, и усваивай хорошее, а не плохое.
- Но это нужно 1) уметь делать и 2) хотеть уметь и 3) хотеть делать
- Проще кажется отвергнуть литературу и все прочее.
- Но это только кажется, что не читать Пушкина это решение проблемы.
- Значит, среди православных людей есть очень хорошие люди, которые могут общаться только со Святыми и их сочинениями и творениями.
- Вроде бы очень хорошо, что есть люди, которые выбирают такой путь.
- Но способность отличать хорошее от плохого у них спит или отсутствует.
- Даже оставаясь наедине с собой (хорошими) они не могут отличить в себе самих хорошее от плохого.
- Но если они научатся это делать, то и Пушкина читать им будет тоже можно.
- Пушкин (условно говоря) нужен для защиты веры.
- Некому это услышать и понять, а Святые знали это.
- св. Григорий Богослов:
- “Сила в слове - для благонравных щит добродетели, а для злонравных жало греха“.
- Но знали они и неукротимость знающих людей:
- “Всем нужны старание, усилие и внимательность, но не всем в равной степени, потому что для тех, кто облечен в славу, богатство и власть и кто усердно прилежит к наукам и обладанию мудростью, усилия и старания нужны в большей мере, если желают спастись, так как стали они как бы более неукротимыми“ (св. Григорий Палама).
- Вооружаем, но оружие обоюдоострое.
- А учить по Псалтири – не обоюдоострое?
-Тоже можно использовать против Церкви.
- Мы вооружаем даже своими статьями, а для чего, это уже зависит от читателя.
- Модернисты, узнав истину, возвращаются на блевотину, но со знанием того, что в Церкви. Они подсмотрели как у христиан и пытаются сделать похоже. И детей мы обучаем, вооружая их обоюдоострым оружием.
- Значит, образование вещь безразличная, средняя и зависит от употребления?
- Нет. Использовать во благо для защиты догматов – необычайно хорошо. а для разрушения – чрезвычайно плохо.
- Равновесно это будет только, если мы представляем нравственно нейтральное как норму и его ищем для опоры.
- На самом деле нормой является Абсолютное Благо.
- Поэтому здесь не получается равновесия: образование всегда оказывается по правую или левую сторону от блага.
📜 Образование
🗡️ Сайт “Антимодернизм.Ру“ --
🔍 Канал в Телеграмм --
🔍 Группа ВКонтакте --
Поддержать сайт -- Yoomoney 41001410883310
15 views
937
340
2 months ago 00:00:41 1
🌟ДУХОВНЫЙ ЧЕЛОВЕК | Наталья Грибанова | Дар Мира
2 months ago 00:23:59 1
Decree “O VIOLET FLAME, FLOOD THE WORLD!“ #violetflame #saintgermain
2 months ago 00:33:36 1
к.ф.-м.н. Стригин М.Б. Четыре этапа эволюции мышления: экспликация мирового разума
2 months ago 00:36:25 1
Decree x40 “Beloved Surya“ by Elizabeth Clare Prophet
2 months ago 00:20:24 1
Скандал в образовании!Торговля детскими мозгами! Сириус, Кравцов, олимпиады
2 months ago 00:01:03 1
В Африке завершился фестиваль наук и искусств «Я люблю Россию»
2 months ago 01:21:56 1
УЧАТ В ШКОЛЕ: Петерсон против «Школы России». Секретные имена учителей. Оценки и «домашка» – зло?
2 months ago 00:04:43 1
Кому нужно обучение на курсе ,,ЧЕННЕЛИНГ И ЧУВСТВОВАНИЕ“ . Ченнелинг.
2 months ago 00:01:01 1
ПРИГЛАШАЕМ НА ВОЛШЕБНОЕ ОБУЧЕНИЕ.. ВСПОМИНАНИЕ ЧЕРЕЗ ПРИНЯТИЯ ..ЗАКОНА ЗАКОНОДАТЕЛЯ НЕБЕСНОГО