Гегский водопад - озера Малая Рица. Серия вторая ( – выход от балагана под Пшегишхвой).

– выход от балагана охотников под Пшегишхвой к малой Рице Спалось прекрасно. Проснулись часов в 9 утра. Начали сборы: позавтракали, собрали рюкзаки. Вышли около 11. Сегодняшняя часть маршрута выглядела так: участок через поле, участок по склону горы через лес, снова поле перед выходом на западный отрог - седловину г. Пшегишхва. По пути зашли на родник, пополнили запасы воды, освежились перед выходом. Прошедший накануне дождь и поле с высокой травой слегка намекали, что будет мокро. Так и оказалось. Поле выглядело замечательно: сочное, зелёное, заполненное яркими и вкусно пахнущими цветами. Пройдя этот обонятельный оазис, мы подошли к зоне леса. На опушке лежал удобный камень, на котором, я и выжал свои носки, вылил воду из кроссовок, немного посушил штаны, рюкзак. Далее тропа уходила в лес, идти там было суше, чем по полю. Травы практически не было. По пути встречались деревья, на которых, были метки от туристов, ходивших тут в 50-60-е года. Пройдя лесную часть участка, вышли к полю. Нам снова предстояло собрать несколько литров воды. Так и оказалось во второй раз. Выйдя на конечную точку перед спуском к малой Рице ожидаемо обнаружили место для стоянки. Высота составила около 1750 м. Расположившись на стоянке начали сушить свои вещи. Понимая, что на вершину горы мы не пойдём из-за усталости и ограниченности по времени, решил сушить вещи на себе и пошёл выше по хребту, с целью пофотографировать окружающие виды. Набрав около двухсот метров высоты, с края обрыва открылись виды на два озера: малую Рицу, расположенную практически у подножия горы, и большую Рицу, расположенную несколькими километрами дальше. За спиной, т. е. на западе располагалось плато Арабика – горный массив Гагрского хребта Западного Кавказа. Пофотографировав я вернулся вниз. Вещи и обувь, в которых шёл, оставил сушиться на солнце, начал заниматься приготовлением обеда. За время обеда штаны и майка практически высохли, а вот обувь так и осталось мокрой. Собравшись, мы начали спуск. Он был достаточно крутым. Несколько раз поскальзывались на влажной земле и мелких камнях. Но все падения приходились на рюкзаки и пенки, вызывая приятный прилив адреналина. Минут за 20 спустились с 1908 м, где была стоянка, на 1724 м. Здесь начинался горный хребет, по которому предстояло пройти ещё около 3-4 км до отметки в 1500 м. Этот отрезок пути прошли достаточно бодро. На крутых и обрывистых склонах, уцепившись в голые скалы, чудесным образом росли огромные пихты, сосны, буки. Деревья продолжали расти, а мы продолжали спускаться. Дойдя до финишной точки перед спуском на малую Рицу, остановились немного передохнуть. Спуск прошёл нормально, ближе к озеру тропа несколько раз пропадала, тогда я ориентировался по GPS-треку, загруженному в телефон. Практически спустившись к озеру, в отражении воды я увидел какое-то движение. Оказалось, что нас уже ждал местный смотритель за озером - Леон. Он услышал нас ещё когда мы отдыхали перед спуском к озеру, т. е. где-то полчаса назад. Точнее, услышал нас он ещё когда я от радости кричал на склоне Пшегишхвы. А за полчаса до нашего прихода, он отчётливо слышал наш разговор. Это из-за места: озеро (высота 1250 м) находится как бы в кратере, и со всех сторон его окружают горы, благодаря чему звук здесь разносится очень далеко. Леон показал нам место под палатку, душ, туалет. Рассказал, чем они тут занимаются. На озере есть дом из брёвен. Этот дом построил Владимир, который, встретился нам на следующий день, когда мы пойдём на большую Рицу. Сейчас в этом доме живут два его друга, Леон и ещё один парень. Они убирают мусор после туристов, которого, по их словам, по весне они вынесли семь мешков. Не разрешают пришедшим купаться в озере, чтобы не загрязнять его, т. к. вода там очень чистая и можно пить прямо оттуда. В общем следят за озером и поддерживают там чистоту. Первым делом мы сходили в душ. Он был организован так: немного поодаль от стоянки, в густых зарослях местных растений, на огромном камне стояла бочка, в которую, насосом из озера по мере необходимости накачивалась вода. В душе вода была немного теплее чем в роднике и горной речке. Но это ощутимо радовало. Приняв душ, мы начали готовить ужин и греть воду на чай. Закончив с едой, немного посидели на дереве, лежащем на берегу озера. Стемнело около 21 часов вечера, к тому же мы были уставшие, поэтому вскоре отправились спать.