Мониторинг доступности городского пассажирского транспорта для инвалидов и маломобильных граждан
Людям с ограниченными возможностями трудно попасть в общественный транспорт. Но ситуация меняется к лучшему.
На этой неделе специалисты организаций “Камерата“ и “Инватур“ вместе с Уполномоченной по правам человека в регионе Оксаной Кислициной провели мониторинг доступности городского транспорта.
Итог рейда - неутешительный. Слабовидящим гражданам и нижегородцам на инвалидной коляске оказалось, мягко говоря, трудно попасть в общественный транспорт. Водители автобусов зачастую подъезжают далеко от остановочного павильона, встают вторым рядом, не каждый готов разложить специальный пандус.
Трудности при пользовании общественном транспортом возникают и у слабовидящих и незрячих людей. О своем опыте рассказывает юрист областного центра инвалидов по зрению «Камерата» Вячеслав Царегородцев.
— Есть две проблемы. Мне сложно определить, какой автобус подъехал, и сложно безопасно совершить посадку. Первое решается с помощью добрых граждан, к которым я обращаюсь на остановке, и еще есть современные технологии, когда с помощью смартфона и приложения можно узнать местонахождение автобуса. Вторая проблема – зайти в дверь – решается также с помощью добрых людей, либо самостоятельно, но это небезопасно. Потому что автобус может остановиться до или после остановочного павильона, во втором ряду и т.д.
К сожалению, нет сейчас возможности заранее сказать водителю, что его ожидает человек с инвалидностью. Было бы здорово, если бы я с помощью приложения, например, мог дать знать водителю ближайшего автобуса, что я жду его на этой остановке. Такие системы «Говорящий город» уже есть в Санкт-Петербурге, Москве, Казани. Это мысли о будущем.
Оксана Кислицына - уполномоченный по правам человека в Нижегородской области: «Нужно говорить с руководящим составом о том, чтобы проводилась работа психологическая с водителями. Как нужно себя вести с такими гражданами, чтобы быть более гуманными к людям с ограниченными возможностями. Рейды будут продолжены. Какие-то рекомендации наши последуют в органы исполнительной власти, в органы МСУ с тем, чтобы данные вопросы решались, решались, как можно быстрее».
Участвовавший в мероприятии заместитель руководителя ГКУ Нижегородской области «Центр безопасности дорожного движения» Дмитрий Рябушев пояснил, что последние годы регион закупает исключительно транспортные средства, оборудованные для перевозки маломобильных граждан. В результате в настоящее время в муниципальных автопарках низкопольные автобусы и автобусы с подъемниками составляют подавляющее большинство. Серьезные подвижки есть и в переоснащении подвижного состава электротранспорта.
«В массовом порядке низкопольные автобусы и троллейбусы останавливаются далеко от посадочной площадки, часто даже во втором ряду, что очень затрудняет посадку-высадку маломобильных пассажиров. Многие водители не имеют навыков содействия людям с инвалидностью и могут даже травмировать их, желая оказать помощь в передвижении по откидным пандусам», — сказала Кислицына.
Представители регионального Минтранса признали наличие проблем с водительским составом и пообещали продолжить работу по обучению сотрудников подведомственных организаций навыкам взаимодействия с маломобильными пассажирами.
Репортаж подготовлен корреспондентами Информационного агентства «Время Н».
1 view
198
53
3 days ago 00:04:52 1
СПА - бассейн на 5 человек Wellis Everest | Энергоэффективный спа
3 days ago 00:06:24 21
Новости для юриста от
3 days ago 00:58:37 536
Вебинар ПРОдемо PT NADSandbox (1)
4 days ago 00:08:18 150
НОВИНКА! Aqara Z1 Pro -Умный настенный ZigBee выключатель со встроенной сенсорной панелью ZNQBKG42LM
4 days ago 00:01:02 10
🚀 Расчеты ЗРПК «Панцирь-С» несут боевое дежурство в приграничных районах Курской области
5 days ago 00:18:21 61
ДГПЖ повышение ПСА биопсия аводарт пенестер утрожестан фитотерапия часть 3
5 days ago 00:17:01 48
ДГПЖ повышение ПСА биопсия аводарт пенестер утрожестан фитотерапия часть 2
5 days ago 00:01:07 4
❗ БИНОКЛЬ ДЛЯ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПТИЦАМИ 💯 МОНОКУЛЯР ХАРЬКОВ
6 days ago 00:04:14 52
AUDI q8 45 TDI | Обзор автомобиля #audi
6 days ago 00:02:47 2.6K
Умное консервирование начинается здесь! Как управлять автоклавом с телефона.
7 days ago 00:35:05 1
Мониторинг обеспечения условий доступности
1 week ago 00:00:22 1
PydanticAI : фреймворк для создания AI-агентов на основе Pydantic
1 week ago 00:00:57 3.2K
Как проводится СМАД?
1 week ago 00:01:57 1
ПУЛ ЛНР
1 week ago 00:10:07 90
[Обзор VPN] Лучшие дешевые VPN💥 Топ-3 дешевых VPN-сервисов в 2024 году
1 week ago 00:03:25 23
BMW X5 40i из КАНАДЫ | Обзор автомобиля #bmw
1 week ago 00:02:49 3
Точно в срок: принятие нового закона о северном завозе позволило организовать системную работу по ликвидации отставания в достав
1 week ago 00:01:18 1
Wialon. Как получить доступ к Виалон за 59 секунд
1 week ago 00:06:06 1
Как в CMS Manager предоставить доступ пользователю к «чужой» учетной записи. Работа с оплатами.
1 week ago 00:07:35 1
Как сделать автоматический доступ на объекты в геозоне в Wialon??
1 week ago 00:05:37 1
Как настроить права на вкладке Доступ в свойство объекта в Wialon?
1 week ago 00:06:01 1
Безопасный доступ. Ограничения прав для пользователей и учетных записей через CMS WIALON
1 week ago 00:04:26 1
Как оценить качество вождения водителя и контроль перевозимого груза. Apps IDriverSafe в Wialon
1 week ago 00:02:08 1
Wialon: платформа для ГЛОНАСС и GPS мониторинга транспорта (русский перевод)