5.8. ПАВ и встреча с иным. Высшая мораль, принципы. Фейкореальность. Эзотерика. Психоз, крах

Продолжение 5-ой части цикла «Игра и не-игра. Взаимопроникновение и грань», выделенной под тему тревоги и иллюзий. Под иллюзиями подразумевается и заточенность на Интернет, и прирастание к лицу «социальной маски», даже, скорее, – смена масок. Смена, доходящая до аннигиляции самого лица, утери самоидентичности. Человеку тревожно – и он хочет закрыть покрывалом сигнализирующую «красной лампой» часть сознания. На этих путях возможно погружение в игру ума. В данном смысле эта игра – одно из значимых понятий постмодернизма. С одной стороны мы знаем, что игра может быть конструктивным понятием, подразумевающим, в том числе, и метод передачи опыта. С другой стороны, игра – одна из фундаментальных категорий философии постмодерна, который “играет“ истиной, говоря что никакой истины нет, что есть игра разума, воображения, когда мы представляем будто что-то есть, а на самом деле его нет. Наряду с конструктивными элементами игры есть и разрушительные. Чтобы ввергнуть какой-то народ войну, тоже ведь создается какое-то “игровое“ пространство – пространство мифа. Например, у немцев, в рамках построенной модели другие народы были “недочеловеками“. Чтобы выдержать удар реальности, человек должен быть оснащен картиной мира, на основе которой он дает разумные объяснения (интерпретации) явлениям. Есть что-то (вера, любовь), что смягчает удар реальности, а если ее «биты» и достают, то «синяки» становятся источником мудрости, интегрируясь в личный опыт. Истина освобождает. Если же нет опоры на Истину – то человек приходит к игре, к философии Жака Лакана: к мысли о иллюзорности того, что наносит удар, иллюзорности своих «синяков» (по мысли одного автора, в понимании философии Лакана – ключ к пониманию того, чем живет Европа). На прошлых беседах (5.3 - 5.6) разбирали заблуждения Лакана, которые, например, состоят в том, что Бога, религию люди создают для бегства от реальности и на самом деле их нет. Понятие патриотизма также может быть, согласно его логике, только мыльным пузырём. В практическом отношении мы видим, что покаяние дает возможность вернуться к тому «себе», каким ты был до того, как поступок, противоречащий внутренним устоям, расколол тебя. Если покаяние отвергается, то повреждение увековечивается. Создается иллюзорно-бредовая система, в рамках которой ты – прав, все остальные – ошибаются. При наличии такого взгляда на реальность и самого себя человек в дальнейшей своей жизни обречен натыкаться на острые углы вследствие своей конфликтности и отказа понимать реальность вообще, и других людей, в частности. Но так как он уже решил, что он – прав, то виноватыми в его глазах оказываются острые углы. Проблема в том, что трансформировать мышление, настроив его на иллюзии, мы можем один раз. Если в связи с каким-то событием мы соглашаемся изменить в восприятии оценку события вместо того, чтобы измениться самим – мышление трансформируется. И, хотя оно трансформировалась, чтобы не замечать реальность по данному конкретному поводу, но так складывается, что и все последующие события пропускаются через эту «треснувшую линзу». Со всеми вытекающими отсюда последствиями... Человек, действительно, может по-разному уходить от реальности. Например, забивать свою жизнь плотным графиком работы, чтобы не думать о себе, о жизни, избегая таким образом тревоги. Здесь встаёт вопрос интерпретации тревожных импульсов, поступающих со стороны внешней среды, правильного выстраивания семантических сетей, второй сигнальной системы по академику Павлову, защищающей от этих импульсов и в то же время не заводящей человека в тупик его жизни. В этих частях бесед продолжим разбирать какими ложными путями может следовать человек и каков же путь Истины, идя которым человек обращает всё ко благу, вырабатывает духовный иммунитет. * * * Все беседы цикла: * * * Соцсети и ссылки на материалы о.Прокопия:
Back to Top