Образы Европы Часть 2

Доп. информация: Западноевропейские короткометражки были посвящены преимущественно проблемам иммиграции и интеграции в рамках изрядно разросшегося за последнее время Европейского Союза. Абсурдистская комедия Арво Ихо (Эстония) об эстонской девушке, мечты о карьере за рубежом которой разбиваются о безответственность и бюрократию, царящую в рядах чиновников учреждений ЕС. Единственным прибежищем остается Россия. Насильно мил не будешь... Фильм Тони Гарлифа (Франция) о суровых буднях нелегалов и о том, как помощь и сострадание со стороны непосвященных могут спровоцировать депортацию. Интересный очерк журналистского плана Константин Гианнариса (Греция) об имигрантах в Греции, где национальное законодательство настолько неповоротливо, что родившийся в Греции сын кенийских родителей должен ежегодно получать вид на жительство, а иностранная студентка дождалась официального разрешения на получение высшего образования за два месяца до окончания обучения. Из этого цикла, несомненно. выделяется в высшей степени оригинальная лента Питера Гринуэя (Англия) о “Европейском душе“, который, будучи обильным, питает “старые“ страны-члены ЕС и постепенно иссякает с появлением новых стран в его составе. На ту же самую тему снят фильм Айслина Уолша (Ирландия), где о страданиях иммигрантов мрачно (и по-ирландски гнусаво) повествует рассказчик. Скандинавы скорбят о бездуховности и о том, что Европа - это призрак... Ян Троэль (Швеция) подвергает осмеянию новое правило, согласно которому каждое парнокопытное, обитающее на территории ЕС, должно иметь идентификационный номер. В случае его отсутствие животное подлежит уничтожению. Режиссер переносит образ “современного“ агнца на картины религиозного содержания, что показывает абсурдность самой идеи. Кристофер Боэ (Дания), известный российскому зрителю по незаурядной картине “Реконструкция“ показывает, как быстро страны теряют идентичность под натиском глобализации и принудительной унификации. Аки Каурисмяки (Финляндия) познакомил зр
Back to Top