#читаетольгапетрова #диктант #диктовкаольгапетрова #узорованефедова #диктант3класс #3класс #3классдиктант #русскийязык #диктантрусскийязык #домашниезанятия #диктантольгапетрова #диктант4класс #4класс #4классдиктант
Диктанты диктуются так, как диктовали в начальной школе в СССР - медленно, проговаривая все буквы, обращая внимание на сложные места. Цель такой диктовки - научить ребенка навыкам письма и самопроверки, развить его грамотность (найти ошибки или пробелы знаний - целью не является).
Диктант пишем простым карандашом, рядом должен лежать ластик, чтобы в любой момент ребенок мог исправить описку или ошибку, и текст выглядел красиво.
Если ошибок много - то мама еще в процессе диктовки обязательно должна незаметно следить за написанием, и голосом при повторной диктовке акцентировать неправильно написанные места, напоминать правила, озвучивать сложности при написании и тп., не дожидаясь, пока весь диктант будет написан. Ребенок после диктанта должен гордиться хорошо сделанной работой, а не считать, что его специально посадили страдать, чтоб после всего еще и ткнуть носом в его неграмотность (этого и в современной школе ему хватит, поверьте).
Самое важное - сформировать навыки проговаривания слов “про себя“ при письме. Сразу отмечать сложные места (жи-ши, ча-ща, цы и пр., это именно мама всегда должна обращать внимание при диктовке, тогда и ребенок научится отдельно обращать внимание и не писать как слышится, а как надо). Все знаки препинания обязательно озвучиваем, как и “с большой буквы, потому что это начало предложения\имя\название города и тп).
Сначала читаем весь текст целиком, чтобы ребенок понимал общий смысл текста, который будет писать. Потом уже диктуем, отчетливо проговариваем каждое слово и его написание (не как слышится - а как пишется, это очень важно). Каждое предложение читаем сначала целиком, потом диктуем блоками по 2-3-4 слова (так задействуется и слуховая память), обязательно проговариваем сложные слова, сочетания, орфограммы, упоминаем проверочные слова где актуально - все это формирует навык самопроверки при письме и запоминание написания и визуально, и на слух. После написания всего диктанта также еще раз проверочно читаем весь текст целиком так же как пишется, а не как слышится.
Если Вы работаете с одним ребенком - предварительно при последнем чтении НЕЗАМЕТНО проверяем заодно его диктант сами, возможно, ребенок пропустил какие-то слова и тп., особо выделяем при чтении именно эти куски, просим обратить внимание, что написано как-то не так - пусть сотрет ошибку и исправит. Такую “проверку“ ребенок не будет считать окончательной, и в итоге для него диктант будет написан на “отлично“, он будет радоваться своему успеху, мотивация для занятий будет только расти.
Очень важно заниматься ежедневно - не раз в неделю, а каждый день! Любой навык формируется частой тренировкой. Диктантики короткие, по 5 минут, устать не получится ни маме, ни ребенку. Не забывайте хвалить детей за все, что удалось - нет ошибок, красивые буквы, сам догадался в сложном месте и пр. - мотивация должна быть ТОЛЬКО положительная!!! А занятия с мамой это дополнительная прекрасная мотивация - время с мамой всегда бесценно.
Я со своими сыновьями писала такие диктантики на даче, летом, в каникулы - и к нам приходили писать диктант вместе с ними все соседские ребятки, добровольно!! Никто не считал эти занятия чем-то нудным или трудным, наоборот, наверное, им не хватало новых познавательных знаний и увлекательной информации. Удачи всем мамам, грамотности деткам:)
Всем рекомендую для самостоятельных занятий с детьми прекрасный сборник Узоровой и Нефедовой “Познавательные и обучающие диктанты“. Обложка книги на заставке к видео.
9 views
210
65
3 weeks ago 00:29:03 67
Мастер-класс. Новогодняя открытка по 3 этапу СП “Теплые открытки 2024“.
3 weeks ago 00:10:58 28
СпортОбзор / Школа №151-1 vs Гимназия №43-1-1 дивизион / #ОМСК / #Шкс / Кубок Героев /
3 weeks ago 00:24:59 1
Видеосъёмка Птиц ( года)
3 weeks ago 00:01:54 5
Помощь школьнику - разбираем учебник по английскому Spotlight 2 класс стр 24 упр 1
3 weeks ago 00:08:45 29
БЛОКС ФРУТС ТЕБЕ УГРОЖАЕТ ОПАСНОСТЬ🍈🌊ОФИЦИАЛЬНЫЙ РОБЛОКС ВАН ПИС
3 weeks ago 02:20:50 1
Разоблачение Фитнес-Фрика, КОТОРЫЙ БУКВАЛЬНО СО… [миограф и колени за носки] | 5 Стадий Тренера
3 weeks ago 00:07:45 32
Квартиры бизнес класса в историческом центре Ростова-на-Дону
3 weeks ago 00:24:18 67
Как сдать вступительные экзамены в МГУ по математике решить задания ДВИ 2025 года Репетитор СУНЦ Москвы поможет подготовиться
3 weeks ago 00:01:08 203
Анонс новогоднего курса от Надежды Медведевой
3 weeks ago 01:16:55 16
Лекция 3. Доникейская эпоха. Апологеты
3 weeks ago 00:01:28 1
Участник: “Вокальный ансамбль 1 классов инструментального отделения «Феерия» «Детская школа искусств 2»г. Челябинска
3 weeks ago 00:19:59 95
Успешное разрешение конфликтов в школе
3 weeks ago 00:01:22 1
Новые автобусы для школ Вологодчины
3 weeks ago 00:12:16 1.5K
ТУТ 2 ДРАКОНА но ДИЧЬ🍈🌊РОБЛОКС но не Блокс Фрутс
3 weeks ago 00:03:49 149
Урок — Оживите 3d-окружение с помощью процедурной анимации. Часть 5 • 3ds Max | RUS
3 weeks ago 00:01:03 114
“Одной строкой“. 29 ноября
3 weeks ago 01:02:37 2.4K
Технология разработки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы с «нулевого этапа» мастер-класс. Часть №2
3 weeks ago 00:00:00 11.1K
Кубок Спарты X JFC PRIDE - день 1, клетка 2, старт 11-00
3 weeks ago 00:13:59 1
Подарок к Новому году. Спешите получить! Школа Матрицы Судьбы Колесо Фортуны 1 и 2 курс.
3 weeks ago 00:05:20 1
Видеосъёмка Птиц ( года)
3 weeks ago 00:04:05 1
Заявка ,,Фортиссимо“.Шевченко Анастасия 14 лет.Класс преп.Елтаревой Т.Н.
3 weeks ago 01:18:04 66
КРУГЛАЯ КОКЕТКА из кашемира на любой размер. Подробный МК
3 weeks ago 00:57:55 2.9K
Технология разработки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы с «нулевого этапа» мастер-класс. Часть №1