3-4 класс, диктант 82. Читает Ольга Петрова, учебник : Узорова-Нефедова
#читаетольгапетрова #диктант #диктовкаольгапетрова #узорованефедова #диктант3класс #3класс #3классдиктант #русскийязык #диктантрусскийязык #домашниезанятия #диктантольгапетрова #диктант4класс #4класс #4классдиктант
Диктанты диктуются так, как диктовали в начальной школе в СССР - медленно, проговаривая все буквы, обращая внимание на сложные места. Цель такой диктовки - научить ребенка навыкам письма и самопроверки, развить его грамотность (найти ошибки или пробелы знаний - целью не является).
Диктант пишем простым карандашом, рядом должен лежать ластик, чтобы в любой момент ребенок мог исправить описку или ошибку, и текст выглядел красиво.
Если ошибок много - то мама еще в процессе диктовки обязательно должна незаметно следить за написанием, и голосом при повторной диктовке акцентировать неправильно написанные места, напоминать правила, озвучивать сложности при написании и тп., не дожидаясь, пока весь диктант будет написан. Ребенок после диктанта должен гордиться хорошо сделанной работой, а не считать, что его специально посадили страдать, чтоб после всего еще и ткнуть носом в его неграмотность (этого и в современной школе ему хватит, поверьте).
Самое важное - сформировать навыки проговаривания слов “про себя“ при письме. Сразу отмечать сложные места (жи-ши, ча-ща, цы и пр., это именно мама всегда должна обращать внимание при диктовке, тогда и ребенок научится отдельно обращать внимание и не писать как слышится, а как надо). Все знаки препинания обязательно озвучиваем, как и “с большой буквы, потому что это начало предложения\имя\название города и тп).
Сначала читаем весь текст целиком, чтобы ребенок понимал общий смысл текста, который будет писать. Потом уже диктуем, отчетливо проговариваем каждое слово и его написание (не как слышится - а как пишется, это очень важно). Каждое предложение читаем сначала целиком, потом диктуем блоками по 2-3-4 слова (так задействуется и слуховая память), обязательно проговариваем сложные слова, сочетания, орфограммы, упоминаем проверочные слова где актуально - все это формирует навык самопроверки при письме и запоминание написания и визуально, и на слух. После написания всего диктанта также еще раз проверочно читаем весь текст целиком так же как пишется, а не как слышится.
Если Вы работаете с одним ребенком - предварительно при последнем чтении НЕЗАМЕТНО проверяем заодно его диктант сами, возможно, ребенок пропустил какие-то слова и тп., особо выделяем при чтении именно эти куски, просим обратить внимание, что написано как-то не так - пусть сотрет ошибку и исправит. Такую “проверку“ ребенок не будет считать окончательной, и в итоге для него диктант будет написан на “отлично“, он будет радоваться своему успеху, мотивация для занятий будет только расти.
Очень важно заниматься ежедневно - не раз в неделю, а каждый день! Любой навык формируется частой тренировкой. Диктантики короткие, по 5 минут, устать не получится ни маме, ни ребенку. Не забывайте хвалить детей за все, что удалось - нет ошибок, красивые буквы, сам догадался в сложном месте и пр. - мотивация должна быть ТОЛЬКО положительная!!! А занятия с мамой это дополнительная прекрасная мотивация - время с мамой всегда бесценно.
Я со своими сыновьями писала такие диктантики на даче, летом, в каникулы - и к нам приходили писать диктант вместе с ними все соседские ребятки, добровольно!! Никто не считал эти занятия чем-то нудным или трудным, наоборот, наверное, им не хватало новых познавательных знаний и увлекательной информации. Удачи всем мамам, грамотности деткам:)
Всем рекомендую для самостоятельных занятий с детьми прекрасный сборник Узоровой и Нефедовой “Познавательные и обучающие диктанты“. Обложка книги на заставке к видео.
#читаетольгапетрова #диктант #диктовкаольгапетрова #узорованефедова #диктант3класс #3класс #3классдиктант #русскийязык #диктантрусскийязык #домашниезанятия #диктантольгапетрова #диктант4класс #4класс #4классдиктант
1 view
212
59
6 months ago 00:00:30 1
Русский язык часть 1.2 разговоры о важном 13 мая 2024 тема 225 лет со дня рождения А.С. Пушкина
6 months ago 00:01:21 1
Русский язык часть 3 разговоры о важном 13 мая 2024 тема 225 лет со дня рождения А.С. Пушкина
6 months ago 00:04:09 1
Говорим о важном с М.С. Боярским разговоры о важном 13 мая 2024 225 лет со дня рождения А.С. Пушкина
6 months ago 01:14:46 1
Разбор ОГЭ по Обществознанию 2024. Вариант 6 Котова Лискова. Семенихина Даша. Онлайн-школа EXAMhack
6 months ago 00:09:08 3
11 класс. Геометрия. Объем цилиндра.
6 months ago 01:23:51 1
DJ Appolon (album “Retro“)
6 months ago 01:58:16 1
Стрим по игре TITAN QUEST за класс “Воин“ (Ратное дело) - физический урон (#11) - НОРМА
6 months ago 00:13:50 1
10 класс. Контрольная №6 (из 6). Тема: ИТОГОВАЯ контрольная работа по геометрии. Дерзаем! :)
6 months ago 00:19:22 1
Домашние эксперименты по физике | Физика ЕГЭ 10 класс | Умскул
6 months ago 00:11:24 1
Какие клички китайцы дают разным странам? | Школа китайского | Twins Chinese
6 months ago 00:31:36 1
Как приготовить идеальную куриную печень Большой эксперимент Всё как вы любите Печёнка су-вид.
6 months ago 00:08:15 1
МЕТРИЧЕСКИЕ СООТНОШЕНИЯ В ПРЯМОУГОЛЬНОМ ТРЕУГОЛЬНИКЕ . §15 геометрия 8 класс
6 months ago 00:21:12 1
Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников (часть 1) | Математика
6 months ago 03:14:23 1
Мощный мотор ревёт. Грязь во все стороны летит 🚚 SnowRunner [PC 2020] #15
6 months ago 00:51:35 1
СУББОТНЯЯ ШКОЛА || НАДЕЖДА, ЧТО ДВИЖЕТ НАМИ|| УРОК 7
6 months ago 00:17:03 1
Дошик - когда хочется химозки
6 months ago 00:37:30 1
Конверт “BUNNY“ (зайка) / часть 3
6 months ago 00:44:02 1
Конверт “BUNNY“ (зайка) / часть 2
6 months ago 00:42:19 1
Конверт “BUNNY“ (зайка) / часть 1
6 months ago 00:03:43 1
Новая стратегия продаж в Faberlic. Массовые продажи продукта в МЛМ компаниях
6 months ago 00:33:09 1
Мужской кардиган “Шоколадный комфорт“ Часть 1 мастер-класс
6 months ago 00:44:53 5
Итоги 3-го дня 100% ENDURO: Кирилл травмировался, а Павел приехал третий в Бронзе !
6 months ago 01:26:13 4
Отчетный концерт Детской музыкальной школы им. Н.С. Голованова
6 months ago 00:04:18 1
300 упражнений со скандинавскими палками. Урок №5. Парная разминка.