1 класс, диктант 001. Учебник Узорова-Нефедова _Обучающие и познавательные диктанты по русскому языку_
Диктанты диктуются так, как диктовали в начальной школе в СССР - медленно, проговаривая все буквы, обращая внимание на сложные места. Цель такой диктовки - научить ребенка навыкам письма и самопроверки, развить его грамотность (найти ошибки или пробелы знаний - целью не является).
Диктант пишем простым карандашом, рядом должен лежать ластик, чтобы в любой момент ребенок мог исправить описку или ошибку, и текст выглядел красиво. Если ошибок много - то мама еще в процессе диктовки обязательно должна незаметно следить за написанием, и голосом при повторной диктовке акцентировать неправильно написанные места, напоминать правила, озвучивать сложности при написании и тп., не дожидаясь, пока весь диктант будет написан. Ребенок после диктанта должен гордиться хорошо сделанной работой, а не считать, что его специально посадили страдать, чтоб после всего еще и ткнуть носом в его неграмотность (этого и в современной школе ему хватит, поверьте).
Самое важное - сформировать навыки проговаривания слов “про себя“ при письме. Сразу отмечать сложные места (жи-ши, ча-ща, цы и пр., это именно мама всегда должна обращать внимание при диктовке, тогда и ребенок научится отдельно обращать внимание и не писать как слышится, а как надо). Все знаки препинания обязательно озвучиваем, как и “с большой буквы, потому что это начало предложения\имя\название города и тп).
Сначала читаем весь текст целиком, чтобы ребенок понимал общий смысл текста, который будет писать. Потом уже диктуем, отчетливо проговариваем каждое слово и его написание (не как слышится - а как пишется, это очень важно). Каждое предложение читаем сначала целиком, потом диктуем блоками по 2-3-4 слова (так задействуется и слуховая память), обязательно проговариваем сложные слова, сочетания, орфограммы, упоминаем проверочные слова где актуально - все это формирует навык самопроверки при письме и запоминание написания и визуально, и на слух. После написания всего диктанта также еще раз проверочно читаем весь текст целиком так же как пишется, а не как слышится.
Если Вы работаете с одним ребенком - предварительно при последнем чтении НЕЗАМЕТНО проверяем заодно его диктант сами, возможно, ребенок пропустил какие-то слова и тп., особо выделяем при чтении именно эти куски, просим обратить внимание, что написано как-то не так - пусть сотрет ошибку и исправит. Такую “проверку“ ребенок не будет считать окончательной, и в итоге для него диктант будет написан на “отлично“, он будет радоваться своему успеху, мотивация для занятий будет только расти.
Очень важно заниматься ежедневно - не раз в неделю, а каждый день! Любой навык формируется частой тренировкой. Диктантики короткие, по 5 минут, устать не получится ни маме, ни ребенку. Не забывайте хвалить детей за все, что удалось - нет ошибок, красивые буквы, сам догадался в сложном месте и пр. - мотивация должна быть ТОЛЬКО положительная!!! А занятия с мамой это дополнительная прекрасная мотивация - время с мамой всегда бесценно. Я со своими сыновьями писала такие диктантики на даче, летом, в каникулы - и к нам приходили писать диктант вместе с ними все соседские ребятки, добровольно!! Никто не считал эти занятия чем-то нудным или трудным, наоборот, наверное, им не хватало новых познавательных знаний и увлекательной информации.
Удачи всем мамам, грамотности деткам:)
Всем рекомендую для самостоятельных занятий с детьми прекрасный сборник Узоровой и Нефедовой “Познавательные и обучающие диктанты“. Обложка книги на заставке к видео
13 views
243
92
4 weeks ago 00:01:59 1
В легкоатлетическом манеже Тольятти отгремела первая региональная “Фитнес-конвенция“
4 weeks ago 00:00:37 1
Видео от Белая Вежа 1-4 классы/Сертолово
4 weeks ago 00:03:24 1
Шоко бомб
4 weeks ago 00:00:44 8
Видео от 5 «Б» класс МБОУ СОШ №1 с. Александров-Гай
4 weeks ago 00:02:14 1
Мастер-класс коллегам-эндоскопистам от врачей НГКБ №1
4 weeks ago 00:04:57 1
[Swim Rocket - Школа плавания] 10 приёмов в брассе, которые улучшат технику плавания
4 weeks ago 00:00:54 6
Звукоизоляция МДВП Белтермо
4 weeks ago 00:01:00 1
1-4 класс
4 weeks ago 00:00:20 4
Видео от 1 «Б» класс⠀ Лицей № 146 «РЕСУРС»⠀ г. Казань
4 weeks ago 00:00:21 7
Видео от 1 “А“ класс МБОУ СОШ #1
4 weeks ago 00:01:57 11
Видео от 2 “В“ класс МБОУ Лицей №1 г. Усмань
4 weeks ago 00:00:41 4
Видео от 1 «Б» школа 95
4 weeks ago 00:00:33 1
ct. Шпинель розово-оранжевая, кушон. Мьянма
4 weeks ago 00:01:34 2
Видео от 5 «В» класс МБОУ СОШ №1 р.п.Самойловка
4 weeks ago 00:00:13 14
Видео от 1“Б“ класс Гимназия №4 Чебоксары
4 weeks ago 00:57:39 15
Репетитор для взрослых: какие перспективы?
4 weeks ago 00:00:29 1
Видео от школа электротехники и электроники
4 weeks ago 00:00:32 30
Носовский Ярослав, 1 класс на конкурс чтецов ко Дню матери.ГБОУ СОШ с.Домашка
4 weeks ago 00:01:37 1
GG2 Unit 6.4 Can I borrow your trainers
4 weeks ago 00:02:09 1
GG2 Unit 6.2 She asked me to babysit Part 1
4 weeks ago 00:00:56 2
анастасия
4 weeks ago 00:00:25 24
Видео от Движение Первых | Железнодорожная школа
4 weeks ago 00:13:29 26
Полнолуния и судьбы столиц: астрология мировых событий. Лектор - Павел Цыпин.