Лекция Марка Симона «Аутентичность как экзотика? Политика идентичности в жанре world music»

Лекторий по исследованиям звука «Вслух» в рамках «Открытого лектория» Новой Голландии. Жанр world music, несмотря на широту спектра относимых к нему явлений, имеет вполне конкретную генеалогию. В июле 1987 года представители 11 независимых рекорд-лейблов встретились, чтобы выработать общую стратегию продвижения «незападных» исполнителей. В результате этой встречи каждый уважающий себя музыкальный магазин обзавелся полкой с вывеской world music. Изначальная интенция изобретателей жанра состояла вовсе не в том, чтобы отделить «западную» музыку от «незападной». Скорее, они стремились позиционировать представителей world music в качестве хранителей подлинного духа рок-н-ролла, противопоставляя их искренность и непосредственность искусственности поп-музыки. Однако в ходе дальнейшего развития жанра сформировалась устойчивая тенденция к экзотизации его представителей.
В начало