Валдай стал отдельной маркой. Валдай 45 составит конкуренцию КамАЗу К5 | Новости с колёс №2646
Как известно, Валдай — это семейство среднетоннажных бескапотников, выпуском которых занимается Горьковский автозавод. Однако на выставке «Комтранс» вдруг дебютировала целая россыпь тяжёлых грузовиков под именем Валдай: это универсальное шасси, трёхосный самосвал и даже — магистральный тягач. Многие издания поспешили рассказать, будто представленные новинки — это новая продукция марки ГАЗ. Но нет, всё оказалось намного сложнее. Оказывается, выпуском большегрузов займётся некая компания «Нижегородские грузовые автомобили», а продажами — газовский дистрибьютор «Современные транспортные технологии». Схема весьма сложная, особенно учитывая, что располагается новое производство на территории самого Горьковского автозавода. Но так как исходные модели предоставил китайский Foton, такая конфигурация бизнеса объяснима: в условиях санкций российскому автопрому приходится перестраховываться… Проще говоря, дело обстоит так. Тяжёлые грузовики марки Foton будут выезжать из газовских ворот под маркой Валдай, но производителем заявлены «Нижегородские грузовые автомобили». В свою очередь, ГАЗ продолжит делать свои среднетоннажные Валдаи.
Валдай 45 — это двухосный магистральный тягач для автопоезда полной массой 45 тонн. То есть перед нами прямой конкурент камазовского флагмана, серии К5. Характеристики таковы: 13-литровый двигатель марки Cummins выдаёт 470 сил, а роботизированная коробка передач имеет 12 ступеней. Все тормоза — дисковые, задняя подвеска — пневматическая. Уже сейчас освоена SKD-сборка, притом двухместная кабина подвергается дополнительному утеплению, а бортовая электроника — русификации. Затем начнётся сварка кабинных модулей, а также внедрение российских компонентов. С 2025 года вообще начнётся переход на российскую агрегатную базу! Отечественными станут двигатель, коробка передач, рама и электронные блоки управления. О ценах говорить пока рано. Зато объявлено, что серьёзным ударом по многочисленным фирмам, которые сейчас напрямую везут китайские грузовики, станут условия гарантии. Анатолий Кругляков, менеджер по продукту ГК «СТТ»: «Три года без ограничения пробега и нет всяких разных подводных камней с отдельными компонентами. Есть, конечно, ограничения на аккумуляторы, на стёкла, на пластиковые детали, на шины — она меньше, чем 3 года, эта гарантия. Но по силовой линии это 3 года». Продажи должны стартовать весьма оперативно — не позднее октября.
00:00 Валдай стал отдельной маркой
01:17 Валдай 45 составит конкуренцию КамАЗу К5
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Telegram:
ВКонтакте:
Дзен: и
Rutube:
TikTok: @autoplustv
Youtube:
Другой канал с тест-драйвами и обзорами:
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
#Valdai #Валдай #НГА #Нижегородскиегрузовыеавтомобили #СТТ #Comtrans #Comtrans2023 #Комтранс #Комтранс2023 #Valdai18 #Valdai33 #Valdai45 #Валдай18 #Валдай33 #Валдай45 #ГАЗ #ГруппаГАЗ #Горьковскийавтозавод #Foton #FotonAuman #Фотон #новостиавтопрома #грузовыеавтомобили #грузовики #russiantrucks #новостисколёс