Как люди делают игры и как игры делают нас людьми? / Редакция.Наука

Курс “Профессия Python-разработчик” от Skillbox — Скидка 50% по промокоду НАУКА до Смотрите видео на русском в Яндекс Браузере: Игры старше, чем наша культура: наши предки-приматы любили мериться силой и ловкостью, и мы делаем то же самое – правда, теперь с помощью джойстиков. Более того, философы и культурологи говорят, что культура – это и есть игра. Ее элементы есть во всем, что делает нас людьми – в науке, искусстве, политике, экономике, спорте и даже нашей речи. Как видеоигры отражают потребности человека и меняют реальный мир? И почему и как их авторами порой становятся не только разработчики, но и сами игроки? В этом разбираются преподаватель высшей математики и инженер Александр Калюжнюк, философ и специалист по истории и теории видеоигр Александр Ветушинский и автор видеоблога о создании игр и кино Алексей Луцай. Осторожно, после этого видео возникает неконтролируемое желание взять джойстик – даже если вы никогда не играли! Таймкоды: 0:33 Игроки переносят в видеоигры реальную жизнь? 1:11 Пандемия в World of Warcraft: за 15 лет до ковида 1:42 Главные вопросы выпуска 3:40 «Человек — это обезьянка, которая заигралась»: игры старше, чем наша культура! 6:26 Игры-песочницы как способ самовыражения 8:29 Типы игроков 10:06 Игра за рамками сюжета: скоростное прохождение и внутриигровая фотография 12:59 Шок! Люди соблюдают правила дорожного движения в GTA! 13:42 Две реальности человека играющего 14:51 ARG: вы правда думаете, что это всего лишь игра? 15:21 Славой Жижек: виртуальность нужна для того, чтобы ускользнуть от хватки реальности. Реальность — чтобы ускользнуть от хватки виртуальности. 16:28 «Человек, занимающийся легкими травоядными вещами, начинает играть в симулятор убийцы» 18:20 Игрок не крыса в лаборатории разработчика! 20:47 Политика в EVE Online: войны и крушения альянсов 21:59 «В видеоигре нет ощущения, что ты потратил время зря. А на работе это не гарантировано» 23:48 Анархия в видеоиграх! 25:25 Для чего «Монополии» антимонопольный режим 27:51 Финансовая пирамида в Second Life: для тех, кто не застал 1990-е 28:58 Почему Дубай похож на SimCity? 31:03 Золотой фарминг: когда игра превращается в работу 33:00 Саше не зашёл Minecraft 33:37 Зачем люди самовыражаются в экшен-RPG 35:35 Четыре аспекта хорошей игры 35:51 Игра как терапия 36:41 Что общего у Call of Duty и оловянных солдатиков 37:36 Что общего у настолок и гонок 38:24 Финал: человек против системы Следите за новыми выпусками и доп. материалами в соцсетях Редакция.Наука: 🔵 🔷 #редакция #наука #игры гости: Алексей Луцай Автор канала «Луцай» о создании игр и кино Александр Ветушинский - научный сотрудник философского факультета МГУ, руководитель профиля «Гейм-дизайн» в Институте бизнеса и дизайна, эксперт Лаборатории геймификации Сбера, автор книги «Игродром: что нужно знать о видеоиграх и игровой культуре» Это канал «Редакция.Наука». Здесь мы будем раскладывать научные концепции простым языком, научим вас задавать вопросы себе и миру и всегда оставаться любопытным. Мы всегда учили вас делать выводы самостоятельно, а сегодня как никогда важно сохранять критическое мышление. Наука учит нас сомневаться и не принимать на веру гипотезы без достаточного количества доказательств.
Back to Top