Купить книгу. Сарафанное радио. Как сделать контент вирусным. #shorts
Психология сарафанного радио. #купитькнигу
Как сделать продукты и идеи популярными.
Заказать книгу -
Как заставить сарафанное радио работать на вас.
Научно обоснованные принципы создания вирусного контента.
Что делает вещи популярными?
Если вы сказали реклама, подумайте еще раз. Люди не прислушиваются к рекламе, они прислушиваются к мнению других людей.
Но почему мы говорим о некоторых продуктах и идеях больше, чем о других? Почему некоторые истории и слухи распространяются
словно пожар? И что делает контент в Сети вирусным?
Профессор Уортонской школы бизнеса Йона Бергер многие годы посвятил поиску ответов. В этой основанной на своих обширных
исследованиях книге он делится с нами научным обоснованием феномена сарафанного радио.
Если вам всегда было интересно, почему определенные истории или видеоролики становятся вирусными, вы не только найдете ответ,
но и узнаете, как использовать принципы создания заразительного контента самому. Автор предлагает набор конкретных
прикладных методик, чтобы придумывать сообщения или рекламу, которыми люди будут охотно делиться друг с другом.
Чем бы вы ни занимались, книга поможет сделать так, чтобы о вашем продукте или идее заговорили.
Фишки книги:
Результаты новаторского исследования соседствуют с убедительными примерами из жизни. Вы узнаете, каким образом дорогой
стейк завоевал популярность среди более скромных аналогов, почему антинаркотические кампании на самом деле только
спровоцировали рост приема наркотиков и почему более 200 миллионов зрителей поделились видео о, казалось бы, скучном
продукте — блендере.
Цитаты из книги:
Личное:
То, что другие рассказывают, пишут нам в письмах и SMS-сообщениях, воздействует на то, что мы думаем, читаем, покупаем
и делаем. Мы заходим на сайты, которые порекомендовали наши соседи, читаем книги, о которых хорошо отзывались наши родные,
и голосуем за кандидатов, которых поддерживают наши друзья. Личные рекомендации — основной фактор влияния на 20–50% всех
решений о покупке.
Когда идет реклама?
Время рекламы имеет значение. Хотя и вообще шоу может активировать, некоторые сцены возбуждают сильнее других.
В детективных фильмах тревога достигает пика где-то к середине фильма. В игровых шоу — когда участники ждут результатов
и объявления суммы выигрыша. И мы, скорее всего, будем больше говорить о той рекламе, которую видели незадолго до этих
волнующих моментов.
Эффект подражания:
Представьте, что вы в незнакомом городе. Время ужинать. Если вы похожи на большинство людей, то, скорее всего, воспользуетесь
проверенным временем правилом — посмотрите, где больше посетителей. Если множество людей предпочитают есть именно здесь,
ресторан, вероятно, хороший. Если зал пуст, скорее всего, вы пройдете мимо. Люди часто подражают окружающим.
Точка отсчета:
Люди не оценивают вещи в абсолютном выражении. Они оценивают их по отношению к «точке отсчета». 50 центов за кофе — не
просто 50 центов за кофе. Посчитаете ли вы эту цену справедливой, зависит от ваших ожиданий. Если вы живете в Нью-Йорке,
50 центов за чашку кофе — довольно дешево. Вы порадуетесь удаче. Но если вы живете в индийской деревне, 50 центов
за кофе — огромные деньги.
Социальный клей:
Делясь эмоциями, мы получаем возможность поддерживать связи. Скажем, я посмотрел воодушевляющее видео. Если я поделюсь
с другом, он, вероятно, будет так же воодушевлен. И факт того, что мы чувствуем одно и то же, подчеркивает нашу близость
и напоминает, сколько у нас общего. Возможность поделиться эмоциями работает как социальный клей, который поддерживает
и упрочняет отношения.
«Один на семью!»
Магазины иногда ставят ограничение на количество товара со скидкой. «Один на семью» или «Не больше трех в одни руки».
Вам может показаться, что вредит спросу. Но на самом деле нет. «Ого, если я могу купить только один, значит, предложение
настолько выгодное, что магазин боится остаться совсем без этого товара. Лучше я быстренько возьму!» Так можно увеличить
продажи более чем на 50%.
Для кого эта книга:
Для предпринимателей, блогеров, маркетологов, копирайтеров и всех, кто имеет отношение к рекламе и продвижению продуктов
или идей.