Реорганизация структуры компании в кризис приносит увеличение прибыли
В разгар кризиса к нам обратилась мебельная компания “Ливадд” из города с населением 300 000 человек.
Компания занимала два этажа в торговом центре, имела три отдельно стоящих салона кухонной мебели и один дисконт-салон, а также отдельный магазин по продаже офисной мебели оптом и в розницу.
Обороты компании по продажам на тот момент составляли 8 млн. рублей в месяц.
Прибыль составляла от 0 до 300 тыс. рублей.
Запрос компании
Собственники понимали, что при такой рентабельности заниматься этим бизнесом не имеет смысла, тем более на падающем рынке. Однако главной проблемой сочли плохую работу продавцов: не замотивированы, надо менять систему оплаты труда.
Выявление проблем
Ожидать, что покупатели хлынут в магазин в ближайшее же время, не приходилось – в тот год мебельный рынок просел в среднем на 30 %. И понятно, что улучшить ситуацию исключительно за счёт повышения мотивации персонала невозможно.
Первое, на что мы обратили внимание, это достаточно разветвленная и запутанная структура компании, которая порождала проблемы с управлением и еще целый ряд препятствий на пути к «светлому будущему».
Диагностика выявила следующее:
- Совмещение разносторонних функций и должностей.
- Дублирование работ разными отделами
- Отсутствие стандартов, поддерживающих необходимый уровень качества работы с клиентом
- Отсутствие системы контроля персонала - все работали в меру своей сознательности.
- Отсутствие точек контроля качества работы в системе оплаты труда.
Работы по увеличению прибыльности компании
Мы начали с реорганизации структуры компании, потому что именно в ней терялась бóльшая часть прибыли.
Результатом нашей работы стала реорганизация структуры мебельной компании в целом:
- оптимизирован штат персонала за счёт сокращения излишних должностей, дублирующих работы;
- устранены факторы, препятствующие нормальной коммуникации;
- введена новая система мотивации и системы чек-листов для контроля работы персонала;
- составлены системы оплаты труда для каждой должности – для доставщиков и сборщиков, бухгалтеров, персонала отделов рекламы и обучения, руководителей отделов и даже для коммерческого и генерального директоров.
Эффект от реорганизации структуры
К лету 2010 года (заметим, очень непростого для мебельного рынка) оборот компании вырос с 8 млн рублей до 10 400 000 рублей в месяц.
Компания всего за 2,5 месяца высвободила дополнительные денежные средства, «замороженные» в неликвидах. Это стало возможным и благодаря новой системе мотивации: вместо процентов от оборотов были введены планы личных продаж и, в том числе, планы по продажам отдельных товарных групп – корпусной и мягкой мебели, мебели с низкой оборачиваемостью и высокой наценкой, а также неликвидов.
При этом выросли эффективность работы на всех участках и рентабельность компании в целом. И к 2012 году эта мебельная компания вышла на обороты в 13–14 млн рублей в месяц.
Я, как автор идеальной структуры оптово-розничной мебельной компании, готов помочь перестроить структуру вашей компании, чтобы вы взяли контроль над бизнесом в свои руки. Пишите мне в комментариях.
Скачивайте идеальную структуру мебельной компании:
Аудит отдела оптовых продаж:
1 view
537
184
3 months ago 00:11:53 1
СССР ВОЗВРАЩАЕТСЯ В ООН | На Правах 100% Учредителя. РЕОРГАНИЗАЦИЯ ООН.
3 months ago 00:47:54 1
Заседание Думы города Кострома
3 months ago 00:11:53 1
СССР ВОЗВРАЩАЕТСЯ В ООН | На Правах 100% Учредителя. РЕОРГАНИЗАЦИЯ ООН
3 months ago 00:10:18 4
Граждане СССР, Восстановление СССР, Беловежские соглашения, СНГ
3 months ago 00:02:18 1
Реорганизация компании. Что нужно знать? Формы реорганизации, принудительная реорганизация юрлица.