Проповедь на Покров | Вячеслав Рубский

Покров это праздник чего то светлого, чего-то радостного, но люди нуждаются в эмоции стресса. Они бы могли сходить в кино, но они не идут в кино. Они хотят сотрясаться, поэтому многие думают о том, что сейчас делают фанариоты (они дают автокефалию раскольникам), а мы не должны допустить, чтобы благодать Божья посетила раскольников через благодатный Константинопольский патриархат, поэтому мы должны сделать так, чтобы и они и все были безблагодатными, потому что нельзя делать раскол благодатным. Все эти проблемы отвлекают нас. Кто-то, может быть прав, но кто-то и не прав. В то время как люди спорят, Божья матерь остается не у дел. Ещё один вариант отрицания этого праздника - это милитаризация праздника. Вы знаете, что на Украине стало модно вспоминать, что некоторые казаки освящали в этот день мечи, чтобы потом рубить каких-то врагов, но это не очень-то духовная тема. И мы с вами стоим перед Божьей Матерью, которая всех покрывает, и мы разводим руками. Но если Она разводит руками, покрывая нас, то мы разводим руками, не зная от чего нас покрывают - то ли от константинопольского патриархата, то ли от наших грехов, то ли когда в 910 году наши предки напали на тех, кто сегодня дают “томос незалежности” то есть на фанариотов, на константинопольцев напали наши предки. Сама Божья матерь защитила людей от того, чтобы они друг друга не убивали. И Покров Божьей Матери это прежде всего ощущение того, что в этом холодном безразличном космосе, где одна сила избивает и пожирает другую, где более быстрая рыбка с большой пастью, она догонит более маленькую и она её проглотит . И это - безликая механика, к которой нет теплоты Божьей. И когда человек поднимает голову к небу, то он ощущает человечность Бога. Не только потому что Бог стал человеком, а еще и потому, что Бог окружен людьми, то есть он весь утыкан людьми. Если мы хотим обнять Бога, мы должны обнять людей, (Божьих людей) которые вокруг него. В Ветхом завете Бог представлялся как огонь - как нечто бесчеловечное, а сегодня, если человек движется по пути к Богу, он понимает что Бог еще больший человек, чем он сам. Это мы в себе не находим теплоты и благодати, у нас все как у роботов , как-то все механистично, заболел - умер, заболел - не умер. Покушал - радуешься, не покушал - гневаешься. Все очень как-то бесчеловечно. А вот у Бога - всё человечно, у Бога главное любовь. Не важно кто на кого напал и почему . Важно то, что под покровом Божьей Матери могут уместиться и нападающие, и те на кого напали. То есть вот это ощущение уюта, человечности НЕБА, вот что такое покров Божьей Матери. И чтобы понять это, нужно почувствовать насколько плотно Бог окружен людьми. и мы, стремящиеся к Богу, безусловно, в хорошем смысле, натыкаемся на этих людей. мы их встречаем на пути и говорим: вот, Божья Матерь, она за нас молится. Это - естественный этап, когда мы идем к Богу и мы видим Божью Матерь, которая за нас молится. И мы будем молиться вместе с ней, потому что это праздник человеческого в Боге. Праздник того ,что Бог невозможен без человека. Если мы, поднимаясь к Богу, воспаряя к Богу, не поймем , что под сенью Божьей матери уже могут поместиться все, кого мы любим и не любим, то уж тем более в Господе нашем Иисусе Христе соберутся все, кого мы и не знаем, насколько мы можем не любить. Открытый телеграмм-канал Рубского: Закрытый телеграмм-канал Рубского (он дублирует Патреон): Y1ApOXXtDeg0ZDBi Патреон Вячеслава Рубского:
Back to Top