Гимны Мистическому Огню. РИГВЕДА. Мандала вторая ( лет до “нашей эры“.)

Ради совершенного пути ко счастливому уделу, ради духовного богатства, когда мы будем приносить жертвы — выжги из нас грех! Дабы счастливейшие из этого множества божественных сущностей могли родиться в нас, дабы умножилось число провидцев, которые прозревают наши мысли, — выжги из нас грех! Дабы провидцы твои, о божественный Огонь, могли умножиться в числе и мы могли родиться заново как твои — выжги из нас грех! Когда пламенные лучи твоей мощи яростно вырываются во все стороны — выжги из нас грех! Бог, лики твои повсюду! Ты охватываешь нас со всех сторон своим существом! Выжги из нас грех! Пусть лик твой предстанет перед Врагом, куда бы он ни повернулся; перевези нас на твоем корабле через воды опасные. Выжги из нас грех! Словно на корабле — через океан переправь нас в твой счастливый удел. Выжги из нас грех! Я созерцаю мыслью Огонь, жреца призывания, подателя Сокровища, сына силы, кому ведомо все рожденное, Огонь, подобный просветленному и знающему все рожденное. Огонь, что совершенен в паломническом жертвоприношении, Бог с высоко поднявшимся жадно горящим голодом, жаждущим, с высоко поднявшимся сиянием, ищущим Богов, костра подношений света, струи света, вливаемой в него как жертвенное возлияние. Тебя, могущественнейшего для жертвоприношения, как приносящие жертву, да призовем мы — старшего из Ангирасов, Просветленного,призовем тебя нашими мыслями, о Яркий Огонь, нашими просветленными мыслями, человеческий жрец призывания, окружающий всё,словно небо, Муж с власами пылающего света, да будет он взлелеян людьми за пылкую настойчивость! Озаряя множество вещей своей широко сияющей энергией, он становится тем, кто прокладывает себе путь сквозь пытающихся навредить нам, как боевой топор он рассекает их — тех, кто хотел бы навредить нам, он, под чьими ударами даже сильный сваливается, даже прочно стоящий падает как срубленные деревья; силой преодолевающий, он пробивается вперед и не отступает — подобно воинам лучникам, с поля битвы не уходит он. Даже прочно выстроенное поддается ему, как тому, кто знает: ему приносят жертвы, дабы быть защищенными движениями его пламенной энергии, жертвуют Огню, чтобы он охранял нас. Во многие вещи входит он и раскалывает их своим горящим светом, словно деревья, — даже то, что прочно укреплено, он разрывает своей энергией и превращает в пищу для себя своей энергией даже то, что прочно укреплено. Мы созерцаем мыслью эту его полноту на высших уровнях, этот Огонь, что виден в ночи ярче, чем днем, ибо его неуходящая жизнь ярче, чем днем. Тогда его жизнь подхватывает и поддерживает нас как прочный дом, укрытие для Сына, — нестареющие огни движутся к счастью испытанному, и к тому, что еще не испытано, движутся его нестареющие огни. Он многошумен как воинство ураганных ветров, проносящихся над плодородными полями, наполненными нашим трудом, проносящихся над пустошами. Он принимает и пожирает подношения, он — око интуиции жертвоприношения, совершаемого правильным путем; так все люди охотно следуют путем этого радостного и радующего Огня, как путем, ведущим к счастью. Когда в его двукратной силе песнопевцы, на которых снизошло озарение, пламенные провидцы совершили поклонение ему и сказали ему слово, когда они добыли его трением своего почитания — Пламенные Провидцы, Огонь становится владыкой богатств, он, кто в чистоте своей содержит их внутри себя, мудрый, он наслаждается вещами, положенными на него, и они ему приятны, он черпает радость из них в своей мудрости.
Back to Top