АЛЕКСАНДР. Киноурок 24: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ ПЕРЕД ДРУГИМИ. Проект «О будущем»
Поддержка проекта #showmore1
ПРИКЛАДНАЯ ЭТИКА
Воспитание поколений выпускников школ 2030–2040 гг. со сформированной широкой библиотекой духовно-нравственных качеств, высоким уровнем нравственной и социальной компетентности.
99 духовно-нравственных качеств человека — в основе фильмов и воспитательных занятий по прикладной этике Международного культурно-гуманитарного проекта «О будущем», реализующего систему воспитания «Киноуроки в школах России и мира»
Мы в соцсетях:
VK:
TG:
Фильм «Александр» проекта «Киноуроки в школах России и мира» раскрывает понятие ответственность за свои поступки перед другими.
У каждого ребенка, особенно мальчишки, есть герой. Для Фёдора — это великий князь Александр Невский, который сыграл решающую роль в изменении жизни старшего брата Феди.
С ранних лет он собирал альбом, посвященный своему герою, где было всё. Родители, видя искреннюю любовь и интерес с Александру Невскому, отправляют Фёдора со старшим братом и его друзьями на грандиозную реконструкцию Ледового побоища. Фёдор с восхищением наблюдает за действием. Сердце мальчика замирает, когда главный герой сражения проходит в своем красном плаще! Видя это, его брат Ярик в шутку заключает пари, что приведет Князя к ним домой. Знакомство с героем реконструкции помогает Ярику увидеть правду, найти силы и почувствовать ответственность за жизнь своего младшего брата.
«Каждый человек несет ответственность перед всеми людьми за всех людей и за всё»
Ф. М. Достоевский
Для проведения киноурока написаны методические рекомендации:
* * *
Киноурок — не обычный просмотр фильма, а система действий, направленных на понимание, осознание и применение нравственных понятий.
Просмотр фильма в классе вызывает отклик в душе и интерес у школьников к проявлению созидательных качеств, выраженных в действиях героев фильма.
- Обсуждение побуждает к осмыслению и пониманию ситуаций, показанных на экране, самоанализу и стремление примерить на себе рассматриваемое качество.
- Осознанное стремление к проявлению нового знания и сердечная потребность в действии пробуждает инициативу к добротворчеству.
- Социальная практика — коллективный созидательный труд по инициативе школьников закрепляет нравственное качество, побуждает к дальнейшему его проявлению.
- Рефлексия после завершенного дела помогает оценить успешность применения качества вдействии.
Систему воспитания киноуроков можно использовать не только в школе, но и в семье. Родители могут выбрать фильм, соответствующий возрасту и развитию ребенка, для семейного просмотра и обсуждения. Совместное выполнение полезных дел с родителями позволит закрепить раскрываемое в фильме нравственное качество на практике и улучшить нравственно-эмоциональное состояние детей. Это подтверждают научные исследования проведения киноуроков в школах.
К фильмам проекта разработаны методические рекомендации к проведению воспитательных занятий.
Сайт проекта «Киноуроки в школах России и мира»
#киноуроки
1 view
354
125
7 months ago 00:51:56 1
Подкаст группы КИНО ПХТЗ — выпуск 1
7 months ago 00:29:16 1
РЕДКИЙ ВИД. Киноурок 45: УСЕРДИЕ, ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ. Фильм «О будущем»
7 months ago 00:31:02 1
РЕДКИЙ ВИД. Киноурок 45: УСЕРДИЕ и ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ. Проект «О будущем»
7 months ago 00:47:21 1
Праздник непослушания. Мультфильм для взрослых и детей по повести Сергея Михалкова (1977)
7 months ago 00:01:50 2
Мы выбираем (песня из кинофильма “Большая перемена“)
7 months ago 05:15:06 1
ГИТАРИСТ, СКРИПАЧ и Красотка | стрим от
7 months ago 03:13:33 1
Раннее, раннее утро... Приключенческий фильм для всей семьи по мотивам повести “Динка“ (1983)
7 months ago 00:03:28 1
Запрещенная песня еще на 20 лет.
7 months ago 00:52:47 1
Английский разговорный клуб для детей с Александром
7 months ago 01:03:56 1
Большая перемена 3 серия (мелодрама, реж. Алексей Коренев, 1972 г.)