Глобальное чтение в процессе обучения детей с дислексией и ОВЗ

Проблема обучения детей чтению является одной из актуальных в педагогической практике. Овладение навыком чтения один из базовых навыков, необходимых для процесса обучения в школе и дальнейшей эффективной социализации. К сожалению, не все дети могут овладеть этим навыком в нормативные сроки. По мнению специалистов, до 15% детей в начальной школе испытывают трудности при обучении чтению. Особую группу представляют дети с дислексией - овладение навыком чтения представляет для них особую сложность, вот почему необходим поиск разнообразных вариативных и эффективных методов обучения их чтению. Одним из таких методов может быть метод глобального чтения. Метод глобального чтения может представлять интерес и для педагогов, работающих с детьми раннего и дошкольного возраста, так как опирается на психофизиологические особенности детей этой категории. Кроме того, метод глобального чтения может применяться в практике работы специалистов восстановительного обучения. В ходе вебинара рассмотрели следующие вопросы: ❓ Общая характеристика процесса обучения чтению ❓ Методы и способы обучения чтению ❓ Глобальное чтение - особенности метода ❓ Сравнительный анализ методик обучения глобальному чтению (Г. Доман, Б.Д. Корсунская, О.С. Никольская, Л.Г. Нуриева, О.Н. Теплякова, А.А. Самбурская и др.) ❓ Характеристика групп детей, для которых рекомендовано обучение методом глобального чтения ❓ Особенности дидактического материала для обучения методом глобального чтения – презентация материала для второго вебинара Ведущий вебинара: Гончарова-Тверская Ольга Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой логопедии и коммуникативных технологий ФГБОУ ВПО ПГГПУ, Почетный работник системы образования РФ. Руководитель программ магистратуры «Дошкольная логопедия», «Коррекция нарушений коммуникации и речи лиц с ОВЗ». Преподаватель более 30 курсов, в тч «Логопедия», «Нарушения письменной речи», «Билингвизм», «Альтернативная и дополнительная коммуникация», «Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями речи», «Актуальные проблемы логопедии» и др. Автор более 150 научных публикаций, 2 патентов в области диагностики и коррекции нарушений речи, серии настольно-печатных игр «ЗаклАДКа» и «Фетровые Рифмы». #АссоциацияДислексии #дислексия #dyslexia
Back to Top