БА-64 — советский лёгкий бронеавтомобиль периода Второй мировой войны BA-64 - 二战期间的苏联轻型装甲车 第二次世界大戦中の
БА-64 — советский лёгкий бронеавтомобиль периода Второй мировой войны. Был создан в июле — декабре 1941 года на шасси полноприводного легкового автомобиля ГАЗ-64 с использованием довоенных советских наработок по полноприводным бронеавтомобилям нового поколения, а также опыта, полученного при изучении трофейных германских бронеавтомобилей. БА-64 стал первым советским серийным полноприводным бронеавтомобилем, остался единственной машиной этого класса, принятой на вооружение в СССР в годы войны, а также стал последним советским бронеавтомобилем классического типа. Всего в ходе серийного производства БА-64, с апреля 1942 по начало 1946 года, было выпущено 9069 бронеавтомобилей этого типа.
БА-64 активно использовались советскими войсками с лета 1942 года и вплоть до конца войны, преимущественно в роли разведывательных машин, но также и для непосредственной поддержки пехоты.
Первое время производство БА-64 тормозилось задержками с поставкой комплектующих, прежде всего двигателей, мостов и шин, но с июля 1942 года заводу удалось добиться выполнения плана. По мере накопления опыта эксплуатации и боевого применения бронеавтомобиля в его конструкцию начали вноситься изменения. Уже в июне были ликвидированы откидные противогранатные сетки над башней, как не оправдывающие себя. В июле было введено вентиляционное отверстие в крыше отделения управления, так как летняя эксплуатация БА-64 показала, что температура в обитаемых отделениях бронеавтомобиля могла доходить до 55—60 °C, а в сентябре — регулируемый вентиляционный люк в крыше моторного отделения, так как его вентиляция тоже оказалась недостаточной.
Эксплуатация выявила также и недостаточную надёжность БА-64: при гарантированном пробеге в 10 000 км, по сообщениям из войск, многие бронеавтомобили выходили из строя уже при 1000—4000 км пробега[12]. Основной причиной выхода бронеавтомобилей из строя являлась поломка перегруженного заднего моста, происходившая в большинстве случаев в результате неправильной эксплуатации, когда движение на низких передачах производилось без включения переднего моста и повышенный крутящий момент полностью передавался на задний мост. Для устранения этого, с 3 ноября 1942 года в качестве временной меры был введён неотключаемый передний мост; на уже выпущенных бронеавтомобилях переделка осуществлялась силами войсковых мастерских. В дальнейшем для решения этой проблемы в ноябре 1942 — феврале 1943 года в конструкцию БА-64 был внесён ряд изменений, направленных на усиление полуосей и мостов. Перегруженной оказалась также подвеска передних колёс, для устранения пробоев которой в феврале 1943 года была введена дополнительная пара гидравлических амортизаторов и усилены рессоры. Также для лучшего обзора местности водителем с марта 1943 года были введены смотровые лючки, закрывавшиеся броневыми заслонками.
5—14 июня ГАЗ подвергся ряду массированных налётов германской авиации, в результате чего был полностью разрушен или серьёзно повреждён ряд цехов, в том числе изготавливавший броневые корпуса ново-кузовной комплекс и поставлявший двигатели ГАЗ-ММ моторный корпус № 1. Сгорел и механосборочный цех МСЦ-5, осуществлявший сборку БА-64, в результате чего выпуск бронеавтомобилей с 7 июня был прекращён полностью и до перехода на модификацию БА-64Б возобновлён уже не был. Всего с апреля 1942 по июнь 1943 года был выпущен 3903 бронеавтомобиля БА-64.
Одной из главных проблем БА-64 являлась также недостаточная боковая устойчивость, обусловленная узкой для машины такого класса колеёй базового ГАЗ-64 в сочетании со сравнительно высоким центром тяжести бронеавтомобиля. С 31 августа 1942 года по инициативе конструкторского бюро всё же были начаты работы по созданию модификации БА-64 с расширенной колеёй, а 26 сентября были переданы ГАБТУ на утверждение план коренной модернизации бронеавтомобиля и программа его испытаний. Первый прототип модернизированного БА-64, получивший заводское обозначение 64-125-Б, был изготовлен в октябре 1942 года и в конце того же месяца поступил на испытания.
Начало серийного производства улучшенной модели БА-64Б было запланировано на сентябрь 1943 года, однако, не взирая на серьезные разрушения от июньской бомбардировки завода, в августе выпустили первые 100 машин. В качестве базы для неё использовался лёгкий армейский вездеход ГАЗ-67Б с более широкой колеёй. Это улучшило боковую устойчивость по сравнению с исходным вариантом БА-64. Турельная установка пулемёта ДТ была заменена на башенную. Серийный выпуск БА-64Б продолжался по 1946 год включительно (тогда построили последние 62 машины). Всего собрали 5160 машин.
БА-64Б использовались чехословацкими и польскими соединениями, сформированными на территории СССР. После окончания Второй мировой войны часть БА-64Б была передана ГДР, где они успешно выполняли функции полицейских бронемашин. БА-64Б также поставлялись в Северную Корею, Китай и Югославию.
62 views
31
7
4 months ago 03:59:34 1
#паспорт #банк #оцифровка #СОР
4 months ago 00:31:08 1
Я узнал как заработать на НЕДВИЖИМОСТИ в Африке...
4 months ago 00:04:07 1
[Báo Giá] Nhớt 2 thì máy cắt cỏ cưa xích Kavi Xanh Và Đỏ.
4 months ago 06:41:47 1
Longplay of Super Mario 64 DS
4 months ago 00:15:08 1
FONT ROBBERY, 21 OCTOBER 2024
4 months ago 00:09:54 18
10 minutes of fascinating deep-sea animals | Into The Deep
4 months ago 06:27:42 1
СУПЕР ДИСКОТЕКА 90-х | Лучшие Видео Клипы | Золотые Хиты Девяностых | Вспомни и Танцуй | Сборник 12+
5 months ago 00:11:16 1
ANMAAT springs 40/1 shock in dramatic QIPCO Champion Stakes
5 months ago 00:14:21 3
Швейцария или Горный: СЕО СЕЛФСТРОИТ Владислав Шония в подкасте БАЙ АЛТАЙ
5 months ago 02:54:56 144
Клан “КВАДРАТ“! История о 300 дневном ПРОТИВОСТОЯНИИ в Rust Раст
5 months ago 00:11:12 3
PC GAMING FULL TRẮNG SIÊU XINH PHONG CÁCH WIBU | I5 13600K + RTX 4060
5 months ago 00:04:37 1
Я Просто сложила всё в БАНКУ! Самое Вкусное САЛО! ТАКАЯ ЗАГОТОВКА ДОЛЖНА БЫТЬ В КАЖДОМ ДОМЕ!
5 months ago 00:23:35 1
Christian EXPOSES SHOCKING FACTS PROVING Allah is Baal AKA Satan | Sam Shamoun
5 months ago 00:25:40 1
Mitsubishi ASX im Test (2024) Alles zum NEUEN Facelift mit 8 Jahren Garantie! Review | Preis | Top
5 months ago 00:06:01 1
Neuralink Νευραλίνκ = 666 😲 Nasa Nasha = Deceive Be Aware!
5 months ago 00:09:58 1
11 Лучших военных фильмов последних лет
6 months ago 00:08:36 1
ВИНОГРАД на Зиму. Супер закуска
6 months ago 00:10:28 1
Дополнение к шлифу в “Городской партии“
6 months ago 00:02:25 1
Ivana Peters - Sreća je u ljubavi (OFFICIAL VIDEO) ZVEZDE PEVAJU ČAROLIJU
6 months ago 00:00:36 1
Với $6, bạn có thể kiếm $53,04 cùng 1 9 90 #tetrax
6 months ago 00:04:30 1
à = кому, à= в + место,- французский для начинающих
6 months ago 00:21:50 1
Почему так мало женщин атеисток? Что говорят исследования?