История и будущее российской интернет-агитации. Андрей Цепелев

С удовольствием выступил на конференции «Политический SMM. Опыт лидеров», которую каждый год делает Виталий Ермолаев Много лет на конференциях я делился кейсами и конкретными инструментами. А этот раз решил обобщить, рассказал про историю и перспективы интернет-агитации. Видео точно будет интересно тем, кто работает в госдиджитале и/или на выборах. Если сейчас нет времени, сохраните себе, посмотрите на каникулах! Краткое содержание 1. События, которые запустили развитие профессию: победа Трампа в 2016 году, последствия «Зимней вишни» в Кемерово в 2018 году и поражения 4 кандидатов «Единой России» на губернаторских выборах в том году, рост запроса на открытость власти 2. Первая большая кампания с самостоятельным интернет-блоком в прямом подчинении начальнику штаба (а не медиагруппе, работающей со СМИ) — выборы губернатора Санкт-Петербурга в 2019 году 3. Создание Ассоциацией интернет-технологов стандарта избирательной кампании в сети в 2021 году. Пять главных элементов: посев, личная страница, таргетированная реклама, создание базы сторонников, работа в комментариях 4. Важным игроком на поле интернет-агитации стали ЦУРы, которые продвигают позитивную повестку и информируют о работе органов власти. Несколько цифр о госдиджитале в среднем регионе на конец 2023 года: 2 социологических среда каждый месяц, 2000 госпабликов с 1,5 млн подписчиков, 160 видеороликов о работе власти, сотрудничество с 19/20 популярных неофициальных пабликов, 93% глав городов и районов ведут страницы в соцсетях 5. Тренды на следующие годы: работа в условиях информационной войны, менее конкурентные избирательные кампании на фоне консолидации общества вокруг Президента, развитие коммуникаций на муниципальном уровне, развитие технологий ИИ в нашей сфере
Back to Top