Программа Идем в музей!: включение детей с РАС в социокультурные мероприятия

23 января 2024 года на дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» состоялся вебинар «Программа “Идем в музей!“: включение детей с РАС в социокультурные мероприятия». Вебинар провели сотрудники Федерального ресурсного центра по сопровождению детей с РАС МГППУ: Хилькевич Евгения Владимировна, кандидат политических наук, социальный педагог, руководитель направления социокультурной интеграции. Давыдова Елизавета Юрьевна, кандидат биологических наук, доцент, ведущий научный сотрудник. Сорокин Александр Борисович, кандидат биологических наук, ведущий научный сотрудник. Тайм-коды: 00:00:00 Хилькевич Е.В. «Музейная инклюзия: становление инклюзивных процессов в социокультурной сфере в России и проблемы создания инклюзивной среды для посетителей с РАС и ментальными особенностями» 00:10:00 Хилькевич Е.В. «Программа социокультурной интеграции “Идем в музей!“ как модель включения обучающихся с РАС в выездную внеурочную деятельность» 00:17:00 Хилькевич Е.В. «Оценка эффективности реализации программы “Идем в музей!“ в рамках образовательной организации» 00:26:00 Сорокин А.Б. «Как понять, что чувствует человек с РАС при посещении музея?» 00:53:00 Давыдова Е.Ю. «Зачем музеям принимать участие в инклюзивных программах?» Публикации по теме мероприятия: 1. Хилькевич Е.В. Внеурочная деятельность обучающихся с РАС и оценка эффективности ее реализации на примере программы «Идем в музей!» // Аутизм и нарушения развития. 2021. Том 19. № 4. С. 62–69. DOI: 2. Халикова Д.Р., Хилькевич Е.В. Социокультурная инклюзия: концептуальные основы и тенденции развития // Аутизм и нарушения развития. 2022. Том 20. № 2. С. 4–12. DOI: 3. Давыдова Е.Ю., Хилькевич Е.В., Хаустов А.В., Давыдов Д.В., Сорокин А.Б. Проблемы организации инклюзивной среды для работы с детьми с РАС в музеях различного профиля // Консультативная психология и психотерапия. 2021. Том 29. № 4. С. 95–110. DOI: 4. Давыдова Е.Ю., Хилькевич Е.В., Сорокин А.Б., Халикова Д.Р. Принципы организации исследования инклюзивных музейных программ в русле доказательного подхода // Аутизм и нарушения развития. 2022. Том 20. № 4. С. 39–49. DOI:
Back to Top