М.Казиник. Ранний Бетховен ч. 3_3. “Патетическая соната“
Михаил Казиник: «Для того, чтобы понять место Бетховена в истории цивилизации, нам придётся обратиться не к его времени, не ко времени венских классиков, не ко времени просветителей, под влиянием которых возникла эта троица «Гайдн, Моцарт, Бетховен», а ко времени Древнего Рима. Для того, чтобы понять, что творчество Бетховена не есть нормальное логичное продолжение и развитие музыки 19 века под влиянием Гайдна и Моцарта, а запоздалая реакция на мир античности. Бетховен – это высочайший оратор. Его музыка – это подлинная фигура речи, величайшая риторика» …
«…Бетховен прокладывает мост от античного мира к новой античности, к новой культуре – культуре разума и духа»
«2-я часть «Патетической» сонаты – это невероятный шедевр абсолютной мудрости, гармонии. Она относится к числу самых благородных, самых возвышенных или просто высоких явлений в области мировой музыки…
Мы слышим ощущение прощания. С чем прощается Бетховен? Эта дивная вторая часть – это беспрерывное пение с возникшими образами патетики, потому что во второй части тоже появляется эмоциональный темпераментный взрыв, взволнованный взрыв. Мы прощаемся с ощущением первой части для того, чтобы прийти к финалу
Впервые в истории сонаты, именно здесь, в «Патетической», в 8, в ранней, у Бетховена ещё всё впереди, он уже создаёт трёхчастную сонату как цикл, где части связаны между собой, где они имеют драматургию, и где право на третью часть, т.е. выявления как идеи постоянно возвращающейся темы рондо. Именно так называется 3=я часть сонаты, где в качестве главной темы рондо звучит музыка, рождённая из прекрасной танцевальной мелодии первой части, которая среди этих бурь, лав, движения риторических фигур как бы островок радости, улыбки, танца».
3-я часть относится к числу самых любимых и самых исполняемых частей сонаты. «самое удивительное, что сама тема рондо многозначна. Она, с одной стороны, танцевальная как побочная партия 1-й части, а с другой стороны, она заключает в себя и лёгкую напевную грусть, т.е. будучи, с одной стороны, беззаботной, через несколько секунд она моментально становится своей противоположностью. Это ощущение картины великого художника, где гармония достигает невиданных высот, и она радость, и она гармония, она всё!».
1 view
366
137
1 month ago 00:38:26 1
М. Казиник. Правда жизни. Михаил Глинка
3 months ago 00:02:28 1
Ю. Пикалова на концерте М. Казиника . Стихотворение “СПАСИТЕЛЬ“ (“Родина моя, Рахманинов&am
4 months ago 00:10:58 1
Как выйти из кризиса. Михаил Казиник о сверхлюдях
4 months ago 01:13:25 1
Музыкальное развитие ребенка. Вебинар М. Казиника на марафоне “Супермама“
7 months ago 00:13:14 1
Гениальный миллионер из шалаша. Михаил Казиник о Куинджи
8 months ago 00:25:45 1
М.Казиник. История скрипки. Генрих Игнац Франц фон Бибер ч. 2_3
9 months ago 00:45:10 1
М.Казиник. Г.Ф. Гендель ч. 3_4
9 months ago 00:41:13 15
М.Казиник. Мария Юдина - легендарная пианистка
10 months ago 00:40:39 1
М.Казиник. Ранний Бетховен ч. 3_3. “Патетическая соната“
10 months ago 00:22:00 1
М.Казиник. Л.Бетховен. 5 симфония ч.1_2
12 months ago 00:09:19 1
Как можно подготовиться к Новому 2024 Году и Рождеству. Михаил Казиник
1 year ago 00:26:39 1
М Казиник Истоки скрипки
1 year ago 00:27:42 1
М.Казиник. Преображающая музыка Шуберта
1 year ago 00:34:20 1
М.Казиник. С. Прокофьев - Король юмора.
1 year ago 00:26:35 1
М Казиник. Пьесы А. Бородина «В монастыре» и «Интермеццо»
1 year ago 00:36:50 1
М. Казиник. Морис Равель. Концерт для левой руки с оркестром
3 years ago 00:27:58 1
М.Казиник. Скрипач ХХ века. Зино Франческатти ч. 2_4
3 years ago 00:25:36 2
М. Казиник. Скрипач ХХ века Исаак Стерн ч.1_2
3 years ago 00:13:37 1
М.С.Казиник.Ранний Моцарт
4 years ago 00:09:14 3
Фильм - беседа с детьми о музыкальном языке. Часть 1 “Интонация“
5 years ago 00:34:16 5
Михаил Казиник онлайн. “Тайны детских стихов“
5 years ago 00:31:51 3
Михаил Казиник онлайн, день 5. “Тайны любимых сказок“