Упражнение 20. Соскок махом назад на перекладине для 1-2 курсов (НФП-2009)
Ознакомление направлено на создание у обучаемых правильного представления о разучиваемом упражнении, и ясного понимания его структуры.
Для ознакомления необходимо:
-назвать упражнение в точном соответствии с НФП (РФП): «Упражнение 20. Соскок махом назад на перекладине;
-образцово показать упражнение
-объяснить технику выполнения упражнения и его предназначение
-показать упражнение еще раз по частям с попутным объяснением техники выполнения.
Разучивание направлено на формирование у обучаемых новых двигательных навыков и совершенствование техники выполнения упражнения.
Вследствие того, что соскок махом назад на перекладине представляет собой физическое упражнение сложное для выполнения, его разучивание целесообразно проводить по частям
Помощь при разучивании элементов упражнения оказывается только тем обучаемым, кто испытывает трудности в выполнении. Умеющим выполнять разучиваемые элементы упражнения помощь не оказывается, внимание руководителя в этом случае направляется на контроль правильности выполнения упражнения.
Особое внимание при разучивании обращается на положение туловища, рук, ног и головы при выполнении каждого элемента упражнения, а также на четкость (устойчивость) приземления.
Тренировка (совершенствование) направлена на закрепление у обучаемых двигательных навыков, совершенствование физических и специальных качеств. Тренировка заключается в многократном повторении упражнения с постепенным усложнением условий его выполнения и повышением физической нагрузки.
Основным методом развития физических качеств у обучаемых во время тренировки и совершенствования соскока махом назад на перекладине является повторный метод.
Усилия обучаемого от подхода к подходу к снаряду должны быть направлены на устранение выявляемых ошибок и выполнение гимнастического упражнения с постепенным наращиванием темпа и амплитуды маховых движений. Самоконтроль акцентируется на положении головы, туловища, таза, ног и носков при выполнении каждого элемента упражнения, а также на недопущении значительного сгибания и разведения ног и устойчивое приземление после выполнения соскока.
Способ организации военнослужащих при выполнении соскока махом назад на перекладине на всех этапах обучения на одиночном снаряде – поточный по одному человеку на снаряде, а в процессе занятия на многопролётных снарядах на гимнастической площадке (гимнастическом городке) - фронтальный. Во всех случаях должна быть организована правильная страховка на каждом учебном месте.
Недостатком поточного способа является продолжительное ожидание своей очереди для выполнения упражнения. Это ожидание тем больше, чем больше обучаемых в группе.
При фронтальном способе организации основным недостатком является то, что руководите-лю затруднительно контролировать правильностью выполнения упражнения всеми военно-служащими одновременно. Поэтому для контроля качества выполнения упражнения в отде-лениях (расчетах) или в группах, сформированных с учетом двигательной подготовленности военнослужащих, назначаются помощники руководителя.
Помощь при разучивании некоторых элементов упражнения:
-подъем переворотом: стоя сбоку и чуть сзади от обучаемого, захватить правой рукой его левое плечо, а ладонью левой руки упереться в поясницу, помогая осуществить подтягивание и поднимание ног к перекладине. Усилить давление левой рукой под спину, а правой, опуская плечи обучаемого вниз назад, помочь ему выйти в упор, удерживая ноги от опускания вниз под перекладину;
-мах дугой: поддержать обучаемого под спину и бедро при махе вперёд и под грудь и бёдра при махе назад;
-подъем завесом правой (левой) вне: надавить на маховую ногу, а другой поддержать обучаемого под спину. В упоре помочь зафиксировать правильное положение ног;
-подъем разгибом: удерживая обучаемого за спину, отвести согнутое в тазобедренных суставах тело назад, отпустить и на махе вперед помочь обучаемому поднести ноги к перекладине, подтолкнуть его под спину и бедро, помочь выйти в упор на прямые руки.
Организация страховки. Стоя сбоку от обучаемого и перемещаясь параллельно плоскости движения, одну руку располагать со стороны спины, другую – со стороны груди обучаемого. В случае раннего срыва на махе назад поддержать обучаемого рукой под грудь. Если срыв случится на махе вперёд, то поддержать его под лопатки.