№18. Серия зимних полевых испытаний электромобиля «КАМА-1»

#Центр_НТИ_СПбПУ #Электромобили В декабре 2020 – январе 2021 на гоночной трассе «Автодром Санкт-Петербург» прошла серия зимних полевых испытаний электромобиля «КАМА-1» – первого в России предсерийного образца электрического городского смарт-кроссовера, созданного на основе технологии цифровых двойников. Всего за месяц компактный городской электромобиль смог опровергнуть не один десяток мифов: от убеждения, что в России не могут производиться глобально конкурентные автомобили – до неэффективности электротранспорта в целом. «Это только картинки…» – «Это только макет…» – «Эта машина может ездить только 20 км/ч…» Когда же профессиональное сообщество и журналисты, функционеры и политики, «диванные эксперты» и реальные промышленники убедились, что «КАМА-1» – полнофункциональный экспериментальный образец, готовый к серийному производству, пришла очередь развенчать очередные мифы: «Эта машина не заведется на морозе…» – «Если заведется – быстро разрядится…» – «Не сможет разогнаться даже до 100 км/ч…» – «Вообще не приспособлена к русской зиме…» и проч. Что ж, электромобиль появился на гоночной трассе «Автодром Санкт-Петербург» – на территории автоспортивного комплекса, предназначенного для проведения авто- и мотогонок в различных дисциплинах. Гоночная трасса имеет конфигурацию быстрых и медленных поворотов, что гарантирует высокую сложность прохождения дистанции. 26 декабря 2020 года состоялись первые зимние испытания электромобиля после перезагрузки системы с тестового режима на режим рабочей эксплуатации. Тестирование и калибровка всех показателей прошли при участии руководителя проекта проректора по перспективным проектам СПбПУ А.И. Боровкова и автоблогера №1 в России К.С. Заруцкого (AcademeG). 30 декабря 2020 года состоялись скоростные испытания – при участии тренера по спортивному вождению, победителя чемпионатов России по трековым автогонкам, автомногоборью и ралли-спринту Н.С. Меркушева. 11 января 2021 года состоялись функциональные температурные испытания (–14 градусов по Цельсию). Все испытания электромобиль прошел на «отлично», подтвердив заявленные проектом показатели. Проект «Создание «Умного» Цифрового Двойника и экспериментального образца малогабаритного городского электромобиля с системой ADAS 3-4 уровня» реализован Инжиниринговым центром «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab®) – ключевым подразделением Центра НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии» Санкт-Петербургского политехнического университета – совместно с индустриальным партнером проекта ПАО «КАМАЗ» в рамках ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы». Подробности о проекте: Фильм о проекте: Все видео о КАМА-1 в плейлисте:
Back to Top