АУТЕНТИЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ: КАНОНИЧЕСКАЯ ФОРМА - ДУЭТ В СВЕТЛОЙ СТУДИИ СВЕТЛАНЫ СПЛОШНОЙ

NEW! Специальная программа для деловых женщин и предпринимательниц коучинг терапия “Одиссея Жизни Бизнес-Леди“ Запишитесь на программу и пройдите первую консультационную диагностику онлайн со Светланой Ветой Отзывы клиенток Определяют семь областей опыта, которые могут стать источником импульсов в Аутентичном Движении: 1. Движения, идущие из Эго Контролируемые знакомые движения, то, что М.С. Уайтхаус называла «Я двигаюсь». Часто это движения поиска - бытовые, обыденные или подражательные движения. Эти движения могут стать преддверием к более честному, аутентичному движению, по мере развития внутреннего свидетеля. 2. Движения, идущие из личного бессознательного Джанет Адлер описывает их как уникальные, присущие только этому человеку, движения и жесты. Они могут выражать неизвестную теневую часть личности именно этого человека. Эти движения обладают уникальным личностным смыслом и не могут быть сведены к известным знаковым культурно определенным формам. Это один из самых богатых источников импульсов, и работа с этим материалом ведет к трансформации (изменению) себя в мире, интеграции (восстановлению связей) отвергнутых частей «Я» и большей сущностной и личностной подлинности. 3. Движения, идущие из интерсубъективного бессознательного «Этот уровень и термин понадобились для того, чтобы зафиксировать особый ряд переживаний внутри практики Аутентичного Движения, когда «Я» узнаю в своих движениях движения «Других» людей. Это своего рода движенческий интроект, кусочек Другого во мне , эти движения возникают спонтанно, непреднамеренно и эмоционально заряжены. Они наглядно показывают, что интерсубъективная зона, зона отношений проживается в т.ч. и телесно. 4. Движения, идущие из перинатального опыта “тело помнит“. Перинатальный период – от греческого околородовой, делится на три периода: антенатальный (дородовый), интранатальный (непосредственно процесс родов) и постнатальный (послеродовый). Элементы или последовательный процесс рождения может достаточно ярко проживаться в Аутентичном Движении. Не путаем с пренатальным этапом, который предшествует рождению жизнеспособного плода. Этот опыт – особая промежуточная зона между личным бессознательным и культурным бессознательным. И, да, матрица рождения – достаточно универсальный опыт, и при этом этот опыт интенсивен, уникален и индивидуален для человека. 5. Движения, идущие из культурного бессознательного Этот опыт дает нам возможность переживать религиозный, эстетический и философский опыт. Джанет Адлер пишет о культурно симптоматических движениях, которые, в отличие от индивидуальных движений, яснее понимаются и Движущимся, и Свидетелем. Например, руки, резко выбрасываемые вперед, могут прочитываться как «отталкивание» или «стоп», или пальцы, подпирающие челюсть, читаются как «размышление». 6. Движения, идущие из первичного бессознательного Движения, идущие из глубин за пределами человеческого сознания. Карл Гюстав Юнг предполагал, что сама структура тела и его развитие предполагает, что в сознании и теле сохраняются элементы животных и до-человеческих форм. Вариабельность этих движений подробно исследована в различных направлениях соматически дисциплин. Спонтанное появление этих форм внутри процесса А.Д. может быть переживанием огромной нуминозной силы. Эти движения обладают качеством «одержимости», тотальной вовлеченности, потери контроля. Поэтому они могут быть хаотичными и неритмичными. Это могут быть и более определенные движения – движения животных или стихий природы, космоса. Для описания смысла и глубинной природы этих движений Джоан Чадороу использует теорию Стюарта о первичных аффектах и архетипах. Он описывает два главных развивающих аффекта: любопытство-интерес (логос) и игра-радость (эрос). В процессах А.Д. эти аффекты могут проявляться в тотальных экстатических переживаниях божественной игры, радости и интереса, «божественного» танца. Также выделяется четыре кризисных аффекта и их специфические стимулы: горе (потеря), страх (неизвестное), гнев (ограничение), презрение-стыд (отвержение). Эти переживания также могут «захватить» Движущегося и тогда горе становится неисчерпаемым озером скорби, страх неизвестного становится танцем ужаса, разочарование переходит в убийственную ненависть, презрение и стыд погружают в глубины отчуждения и унижение. Такие переживание приходят достаточно редко, но их невозможно забыть как Движущемуся, так и Свидетелю. Требуется особая работа по интеграции такого опыта, нахождению и принятию его смысла. 7. Движения, идущие из Самости. Когда танец становится музыкой… поэзией…литературой... Еще одна группа движений, идущих из той же глубины, обладает совсем другим качеством. Это более оформленные движения, наполненные балансом, имеющие ясную форму, построенные вокруг центральной оси. Публикация подготовлена с использованием материалов книги А.Гиршона «Истории, рассказанные телом».
Back to Top