Часть №2 Манипуляция страхом. Участие Cambridge Analytica в выборах в Кении.
Фрагмент из репортажа британской телекомпании 4News о деятельности Cambridge Analytica*
Часть №2 Манипуляция страхом. Участие Cambridge Analytica в выборах в Кении. Часть №1 здесь ().
NB: Правда это или нет, я не знаю, но рассказ интересный.
* частная английская компания, использует технологии глубинного анализа данных для влияния на выборы в мире.
перевод
Чтобы поговорить с Cambridge Analytica, мы потратили 4 месяца и представились им заказчиками из Шри-Ланки, ищущими способ повлиять на выборы в этой стране.
Первая встреча состоялась с Алексом Тэйлором, главой информационной службы и управляющим директором Марк Тёрнбул, двумя высшими сотрудниками Cambridge Analytica.
[Съёмка скрытой камерой]
Марк Тёрнбул: “Добрый день. Я, Марк Тёрнбул.“
Репортёр назвался Ранжаном - представителем олигарха со Шри-Ланки, который интересуется, может ли Cambridge Analytica помочь избрать нужного кандидата на выборах.
Алекс Тэйлор: “Если собирать информацию о людях и сегментировать её, это даст вам возможность найти рычаги влияния на разные группы населения. И доставлять им целевые сообщения, о тех проблемах, которые их беспокоят. В той визуальной упаковке и тем языком, которые им нравятся. Мы так делали в Америке и в Африке. Это наш конёк.“
МТ: “А так же, в Мексике, Малайзии, сейчас работаем в Бразилии [съёмка 2018 г.]“
Р: “Бразилия огромная страна.“
МТ: “В Австралии, Китае.“
Р: “Даже в Китае?“
АТ: “Только начали в Китае, но там не политика.“
Когда мы заговорили о вопросах сбора информации, началось интересное.
МТ: “Вы упомянули сбор информации, как часть работы… У нас есть партнёрские отношения со специальными структурами, которые этим занимаются. Так вы узнаете своих конкурентов, их секреты, их тактику.“
[далее они прощаются уже на выходе]
Они нам сказали, что их взаимодействие, как частной компании, со специальными структурами – обычное дело в политических заказах. Следующая встреча состоялась через 2 недели, на которой Cambridge Analytica преподала нам урок по современным выборам.
МТ: “Есть два базовых побудительных механизма к действию у людей, когда дело доходит до сбора информации. Это надежды и страхи. О многих из них у себя люди даже не догадываются и не говорят об этом. То есть, пока ты это не увидел, ты не знал, что ты это боишься. Стоило что-то такое узнать, как у тебя появился страх.
И наша работа закинуть ведро поглубже в колодец, глубже других, чтобы узнать самые глубинные опасения людей, что на самом деле вызывает у них беспокойство. Использовать в избирательной кампании факты непродуктивно. Главное – эмоции.“
В одной из их последних работ не было недостатка эмоций [кадры беспорядков в Кении]
В прошлом году [2017] выборы в Кении переросли в уличные беспорядки и насилие. Cambridge Analytica работала на кандидата Ухуру Кениата [стал президентом]. Президентская кампания изобиловала дезинформацией, фейками в интернете, Опрос кенийцев показал, что до 90% из них пользовались непроверенной информацией о выборах.
Соперников Ухуру Кениата утопили в токсичной информационной атмосфере. Использовали целевые страхи населения в области здравоохранения, проблем инфраструктуры, террористических угроз. Всё это распространялось через соцсети и Гугл. Cambridge Analytica полностью отрицает свою причастность к выборам в Кении и программе оболгания соперников заказчика.
Но в нашем разговоре, всё стало очевидным.
МТ: “Мы участвовали в кенийских выборах в 2013 и 2017 годах.“