Исследовательский проект «“Руанские соборы“ Моне». Четвертая серия

О составе палитры Клода Моне существует несколько свидетельств его современников. Одним из них является переписка самого художника с его основным деловым партнером, галеристом Полем Дюран-Рюэлем. На вопрос о своих красках в одном из писем в июне 1905 года Моне раздраженно и неохотно отвечал: «Свинцовые белила, желтый кадмий, киноварь, теплый крапп-лак, синий кобальт, изумрудная зелень, виридоновый, вот и все». В том же письме он замечает: «Что касается красок, которыми я пользуюсь, действительно ли они так интересны? Я не думаю, что можно что-то сделать еще ярче и лучше, имей я другую палитру». Более пространные и конкретные сведения о красках Моне в последние годы жизни художника приведены его поставщиком Мойссом, писавшим Адольфу Тарабану, что художник покупал у него «...свинцовые белила, светлый фиолетовый кобальт, изумрудную зелень, тонко тертый ультрамарин. Иногда – крайне редко – киноварь. Затем тройку желтых кадмиев: светлый, темный и лимонный. Вот уже несколько лет я продаю ему также лимонно-желтый ультрамарин». При исследовании «Руанского собора в полдень» и «Руанского собора вечером» были обнаружены все перечисленные выше пигменты. #РуанскиеСоборы Рассказываем о ходе исследования и совершенных открытиях исследовательского проекта «“Руанские соборы“ Моне». Партнер просветительской программы к исследовательскому проекту «“Руанские соборы“ Моне» – LG
В начало