Исследовательский проект «“Руанские соборы“ Моне». Третья серия

И хотя при написании серии «Руанский собор» Клод Моне неизменно включал в композицию те немногие детали, которые отделяли его от собора, будь то край подоконника или угол небольшого дома по соседству, его внимание было полностью сосредоточено на фиксации эффектов солнечного освещения в разное время суток. Порой ему приходилось начинать работу перед самым рассветом или, наоборот, ловить последние лучи заходящего солнца. Образ собора, непрерывно меняющего свой облик, преследовал художника даже ночью. В большинстве случаев художник создавал образ, отталкиваясь от общего тона, в который свет окрашивал стену здания в разное время дня. В большинстве вариантов нетрудно заметить доминирующий тон – серый, белый, желтый, розовый или фиолетовый. Именно таким образом было исполнена картина «Руанский собор вечером», над которой Моне начал работать в 1892 году и, судя по всему, завершил ее достаточно быстро. Однако, многослойное полотно «Руанский собор в полдень» создавалось совершенно иначе. Именно к этому произведению как нельзя лучше подходит высказывание исследователя Поля Таккера, заметившего, что Моне накладывал краску слой за слоем подобно строителю, возводящему каменный фасад здания. #РуанскиеСоборы Рассказываем о ходе исследования и совершенных открытиях исследовательского проекта «“Руанские соборы“ Моне». Партнер просветительской программы к исследовательскому проекту «“Руанские соборы“ Моне» – LG
В начало