ПЕРВЫЙ ГУДОК

Встали Черепановы и перед элементарным вопросом: что делать, если паровозу понадобится поехать назад? В Англии на такой случай на станциях делали сложные и дорогие устройства под названием «поворотный круг», до которого паровозу надо было ещё и доехать. Черепановым это либо не понравилось, либо они вообще не подозревали о существовании поворотных кругов. Делать что-то вроде автомобильной коробки передач с функцией заднего хода они тоже не стали. Вместо этого в их паровой машине появилась весьма изощрённая конструкция клапанов обратного хода. …Первая общедоступная железная дорога в России появилась всего через три года после постройки первого российского паровоза Черепановыми, в 1837 году (между Петербургом и Царским селом). Но работал на ней британский паровоз – о творении тагильчан в России тогда мало кто знал.
Back to Top