Урок иностранного языка и проблемы его организации

Тайм-коды: 0:00:12 Вступление 0:01:58 1. Основные особенности и характеристики урока иностранного языка. 0:03:28 1.1. Характеристики урока ИЯ в трудах отечественных методистов. 0:08:27 1.2. Характеристики урока ИЯ в трудах зарубежных методистов. 0:13:39 2. Методическая структура урока. 0:14:21 2.1. Структура «линейной» модели урока. 0:19:03 . Анализ этапа мотивации и целеполагания. 0:19:16 . Активизирующее представление темы урока. 0:22:32 . Цель урока в перспективе учителя и ученика. 0:33:32 . Приёмы «активного целеполагания». 0:37:02 . Целеполагание в начале изучения темы (первый урок по теме). 0:40:33 . Связь этапов урока с системой упражнений. 0:42:12 . Особенности этапов «введение в систематизацию» и «систематизация». 0:50:32 . Способы обеспечения активной самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока. 0:51:13 . Активизирующие способы организации работы на уроке. 0:55:08 . Интерактивные виды деятельности на уроке. 0:58:37 . Виды и способы дифференциации на уроке. 1:00:47 . Способы активной рефлексии. 1:03:54 . Дифференцированное домашнее задание. 1:06:30 2.2. Модель урока-«бумеранга». 1:15:12 2.3. Циклическая модель урока. 1:16:56 3. Понятие системы уроков. Типология уроков ИЯ. 1:18:00 3.1. Дидактическая типология. 1:18:21 3.2. Системные типологии уроков в отечественной методике. 1:23:34 4. Виды уроков в зарубежных (европейских) исследованиях. 1:24:41 4.1. Фронтальный урок. 1:25:19 4.2. «Заданиецентристский» урок. 1:29:09 4.3. Структурированный проблемно-ориентированный урок. 1:31:59 4.4. Виды «открытого» урока. 1:35:43 4.5. Интегрированное и междисциплинарное занятие. 1:37:06 5. Перспективное, тематическое и текущее планирование уроков. 1:37:06 5.1. Перспективное и тематическое планирование серии уроков. 1:44:12 5.2. Требования к конспекту урока (текущее планирование). 1:51:33 6. Аффективная сторона организации урока. Речевое поведение учителя. 1:57:48 Заключение. Основная литература. ____________________________________________ Литература: 1. Денисов М.К. ПРАКТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ: учебно-методическое пособие. - Рязань, 2009. 2. Колесников, А.А. Современный урок иностранного языка: проблемы организации и возможные решения // Иностранные языки в школе. – 2017. - №11. – С. 22-33. а) б) 3. Anregungen zur Interaktion im Unterricht von Deutsch und Russisch als Fremdsprache. Führen von Gesprächen, Sprachmittlung [ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ РЕЧЕВОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ НА ЗАНЯТИЯХ ПО НЕМЕЦКОМУ И РУССКОМУ ЯЗЫКАМ КАК ИНОСТРАННЫМ. ИНТЕРАКЦИЯ И МЕДИАЦИЯ] / , (Hrsg.). - Bad Berka: Thüringer Institut für Lehrerfortbildung, Lehrplanenwicklung und Medien (Thillm), 2014. а) б) ____________________________________________ Использованы фрагменты видеозаписей занятий, представленных на официальном сайте Немецкого культурного центра им. И.В. Гёте (Goethe-Institut): 1. Videos zu Einheit 2. ​ 2. Videos zu Einheit 6. Пароли: Videos zu Einheit 2: „Fremdsprache Deutsch lernen“ Videos zu Einheit 6: „Unterrichtsplanung“ ____________________________________________ DEUTSCH LEHREN LERNEN® ____________________________________________ Сообщество “Методика обучения иностранным языкам“:
Back to Top