Третья лекция. Не только Донателло: фигура, статуя, памятник

Статуя как вид искусства кажется нам сегодня чем-то всегда существовавшим. Но возникновение объема в скульптуре, завоевание ею третьего измерения — не такая простая история, как может показаться на первый взгляд. На примере работ Донателло, его предшественников и последователей мы рассмотрим этапы рождения статуи как нового жанра в искусстве Возрождения. «Краткая, но правдивая история…» — так выдающийся итальянский историк искусства Роберто Лонги назвал свое знаменитое эссе об итальянской живописи. Эта броская формулировка точно описывает и принцип, которым руководствовался при создании Музея изящных искусств (ныне — ГМИИ им. А.С. Пушкина) его основатель Иван Владимирович Цветаев на рубеже XIX–XX веков. Вместе с Василием Расторгуевым, ведущим научным сотрудником отдела искусства старых мастеров, мы изучим ряд важнейших гипсовых слепков, представленных в постоянной экспозиции музея с тех самых пор, и увидим, как в скульптуре отражались тенденции искусства Возрождения. Подробнее о курсе «Скульптур
Back to Top