Как мы подарили Серёже утяжелённое одеяло. Его реакция

Дети в доме ребёнка “Ёлочка“, я буду говорить именно о нём, хотя это характерно для многих учреждений по стране, лишены маленьких радостей, в том числе чувства нового и своего. Вспомните, в каком возрасте вашим деткам начали нравиться обновки? Интерес к новой СВОЕЙ одежде это, пожалуй, одна из первых коммуникаций, которая у Серёжи появилась. Как-то я купила детям обновки, а ему нет. Все примеряли, и совершенно неожиданно для меня Серёжа прибежал тоже, на ходу пытаясь снять кофту. Я никогда не забуду, как имела возможность переодевать семилетнюю девочку в “Ёлочке“, на которую одевала бывшее платье годовалого ребёнка. Как Соня в мае ходила в тулупе и в тёплой шапке. Всё это формирует маленькую личность, влияет на восприятие мира и себя в нём. Ох, как потом трудно разграничить в маленьких головках понятия “своё“ - “чужое“. До сих пор борюсь. Формирование правильной среды в доме ребёнка - задача #1. Необходимо по максимуму уходить от понятие “общее“, переходя на индивидуальное. Начиная от программ развития, питания с учётом индивидуальных потребностей ребёнка, заканчивая наличием своей одежды, своих игрушек. Конечно, для сотрудников проще, когда всё общее. Но задача не упрощать работу, обезличивая детей, а формировать личности, которые в будущем не будут висеть балластом на теле общества и государства, а принесут ему пользу. Посмотрите, как радуется Серёжа своему новому одеялу. У каждого ребёнка есть потребность вот в таких маленьких радостях, не только у тех, что воспитываются в семье.
Back to Top