Сюжетно-ролевые игры в библиотеках. Лекция

«Сюжетно-ролевые игры в библиотеках для смешанной аудитории» (14-77, от 10 до 30 человек, но вы никогда не знаете заранее кто придет, и регистрации не помогают :). По свежему опыту работы с библиотеками и игровой лаборатории в МАРСе в прошлом году. Прошлой весной Михаила Забелина позвали провести игру на «Библионочь». Мы адаптировали «коробочную» ролевую игру «На грани сна» под библиотечный формат, сократив её до 40 минут, но сохранив роли и взаимодействие. Конечно, за такое время игроки не успевали глубоко погрузиться в процесс, но что-то происходило, и это дало старт серии игр, которые мы стали проводить примерно раз в месяц. Мы опробовали две экспериментальные игры, разработанные в Хайфе южным крылом ЭШЭР («Культурный кот» и «Посольский город»), одну настолку на трёх столах из запасников («Тритемия») и одну классическую игру с игрокурса («Здоровое озеро»). Публика приходит разная: примерно половина из нашей эшэровской тусовки, а половина — из библиотечной аудитории, хотя иногда соотношение меняется. С каждым разом мой опыт в ведении не самых простых (в афише они все значатся как «сюжетно-ролевые игры», и это действительно так) игр на неожиданную аудиторию растёт. Хотя у меня всегда есть список регистраций, на практике приходят немного другие люди. Обычно только через 20 минут после формального начала игры можно понять, с кем ты реально будешь играть, когда доходят все опоздавшие и начинают уходить те, кто случайно попал не туда (бывает 1-2 человека на игру, причины разные — от «позвонили, надо идти» до «думал поиграть с 5-летним ребёнком, но кажется, это не подходит»). Думаю, я нашёл несколько приёмов, которые облегчают жизнь в таких ситуациях, и хочу поговорить об этом. А вообще в библиотеках постоянно проходят игры — настольные, настольные ролевые, для больших, для маленьких, «Мафия» и другое такое. В чем специфика сюжетно-ролевых игр на фоне остальных? Сюжетно-ролевые игры в библиотеке могут быть интересны мастерам как способ контакта с городом и неожиданной публикой — игроки в библиотеках очень благодарные. Они могут быть интересны и вам как способ получить неожиданный и волнующий опыт. Для организаторов такие игры могут стать «изюминкой» мероприятия и раскрыть тему по-новому, ведь пока они ещё не слишком распространены. #метаверситет ***
Back to Top