Петербургскому Музею циркового искусства - 95 лет (2023) FHD

Петербургскому Музею циркового искусства - 95 лет! “Местное время. Воскресенье“ (Санкт-Петербург), / 09:20 Петербургскому Музею циркового искусства - 95 лет. Это первый в мире подобный музей. Более 135 тысяч артефактов. В коллекции уникальные вещи, связанные с историей цирка. С мечтой попасть в неё приходят в музей и современные артисты, делая первые шаги на знаменитой арене, диаметром всего 13 метров. Дмитрий Ясковский продолжит. Петербургскому Музею циркового искусства – 95 лет. Это первый в мире музей, посвященный истории цирка. В его коллекции более 135 тысяч предметов. Цирк основал Гаэтано Чинизелли – итальянский цирковой наездник и дрессировщик. Конские морды и другие скульптуры на фасаде – иллюстрация к этому событию. Музейные документы – как летопись циркового искусства. Первую страницу перевернули 150 лет назад, когда появился первый в России каменный цирк, до этого были лишь балаганы на Марсовом поле, правда с неплохой для тех времен машинерией сцены. “Там летали, люди куда-то проваливались, была даже водяная пантомима, можете такое себе представить?“, – рассказала сотрудник фондов экспозиционного отдела Музея циркового искусства Юлия Осипова. В музее берегут не только экспонаты, но и речевые традиции. Если в театре зрительный зал отделяет занавес, то в цирке его называют совсем по-другому. “Театр начинается с вешалки, а для циркового артиста цирк начинается с интересного слова “форганг“. Форганг, что с немецкого переводится как занавеска, – это зона выхода артистов в манеж, где они постоянно находятся в напряжении“, – пояснил пресс-секретарь филиала ФКП “Росгосцирк“ “Большой Санкт-Петербургский государственный цирк“ Андрей Чирков. В музейной витрине – что-то похожее на китель офицера XIX века. Униформистами действительно часто бывали отставные военные. В соседнем зале – фотографии, вроде и вовсе не имеющие отношения к цирку. В нескладном молодом солдатике, вернувшимся с советско-финской войны, мы узнаем Юрия Никулина. Рядом фотография американского самолета “Митчелл“, им во время войны управлял Владимир Довейко – бывший жонглер и акробат. Натренированная координация движений и вестибулярный аппарат выручали его не только на цирковой арене. “Его самолет знали в фашистской Германии, имели представление, кто он такой. Более того, у него на борту было написано “За советское искусство“, а с другой стороны была нарисована маска клоуна“, –прокомментировал Андрей Чирков. Илья Калинин освоил уже несколько профессий: гимнаст, акробат, эквилибрист и дрессировщик. В музейном хранилище он частый гость, учится у великих мастеров прошлого. “Есть одна секретная комната, в которую артисты могут войти. В этой комнате находится видеоматериал абсолютно любых жанров, любых годов, и артист может подойти попросить, что ему хочется посмотреть“, – рассказал артист Большого Московского государственного цирка Илья Калинин. После 15 лет трудового стажа цирковой артист имеет право выйти на пенсию, но почти никто этого не делает, разве что сдают реквизит в цирковой музей. Так поступил и Юрий Лысенко со своей Мухой. “Она летала в Африке, в Азии, в Европе, Советском Союзе – всюду она совершала свой прыжок из-под купола цирка в манеж. Такая героическая муха“, – поделился инспектор манежа филиала ФКП “Росгосцирк“ “Большой Санкт-Петербургский государственный цирк“ Юрий Лысенко. Юмор для циркового артиста – вещь необходимая, как и вера в приметы. Есть среди них и такая, самая главная: говорят, что ступив один раз на манеж цирка, человек остается в этом волшебном круге навсегда. Источники: https:// https:// https:// https:// https://
Back to Top