Женские судьбы в пьесах А.Н. Островского

Презентация « Женские судьбы в пьесах Островского А.Н.» •Женские образы в творчестве Островского позволяют прочувствовать всю атмосферу, жизнь представительниц прекрасного пола в девятнадцатом веке. Писатель в семидесятые годы был мировым судьей в Кинешемском уезде. Он внимательно изучал громкие судебные разбирательства, криминальную хронику, вникал в причины преступлений. Это помогло ему сформировать женский образ в своих произведениях. Автор опирался на реальные истории, с которыми сталкивался по долгу службы. Женские образы в произведениях Островского – характерные черты. Наиболее ярко женскую жизнь иллюстрируют три персонажа Островского: Катерина- Пьеса «Гроза» Лариса-Пьеса «Бесприданница» Варвара-Пьеса «Гроза» Лариса. Пьеса «Бесприданница». • Главная героиня была ранимой, доброй девушкой с красивой внешностью. Она хочет искренне любить, знакомится с Сергеем Паратовым. Лариса из бедной семьи, у нее нет приданного. Она видит любимого через призму своих чувств, не замечая его истинную сущность. Сергей бросил Ларису, она потеряла веру в светлое чувство, столкнувшись с обманом. Девушка остается одна; чтобы выжить – выбирает деньги. Однако скоро также погибает от руки нелюбимого человека. Катерина. Пьеса «Гроза» . • Девушка является главной героиней произведения. Она имеет отличный от других персонажей характер: добрый, искренний. Для нее непереносима ложь, фальшивые отношения. Катерина следует своим принципам, живет честно. Автор не случайно подобрал это имя – оно обозначает чистая. Девушку рано выдают замуж, после чего жизнь кардинально меняется. Романтичная, мечтательная натура страдает от жестокой свекрови, деспотичности, властности. Катерина чувствует себя ненужной, непонятой. Светлая душа попадает в темную западню, откуда нет выхода. В конце пьесы девушка прыгает в Волгу. Варвара. Пьеса «Гроза». • Кабаниха воспитывает дочь в строгости, но она все равно уходит из дома. Ее задание с детства – избавиться от давления матери. Варвара бесстрашная, не суеверная, постоянно врет деспотичной Марфе, привыкла хитрить. Ее главная цель – найти мужа, чтобы обрести другой дом. Женщина не ищет любви, она успела адаптироваться к условиям жизни.
Back to Top