Киноурок № 47 «ЛИЧНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ». Фильм «КРЫЛЬЯ». Проект «О будущем»
ПОДДЕРЖАТЬ ПРОЕКТ: #showmore1
Герой – это кто? Персонаж истории (фильма, книги), человек меняющий действительность?
Или тот, кто действует в интересах общего дела, для кого общее выше личного?
Сравнение с героями нужно не для того, чтобы ты считал, что ничего не можешь.
Наоборот, знать героев нужно, чтобы верить, что возможно всё, если живёшь ради блага других.
Внимание!!!
Сценарий фильма был написан еще в 2021 году!
ПРИКЛАДНАЯ ЭТИКА
Воспитание поколений выпускников школ 2030–2040 гг. со сформированной широкой библиотекой моральных качеств, высоким уровнем нравственной и социальной компетентности.
99 духовно-нравственных качеств человека — в основе фильмов и воспитательных занятий по прикладной этике Международного культурно-гуманитарного проекта «О будущем» (включает проект «Киноуроки в школах России и мира»)
Фильм «Крылья» проекта «Киноуроки в школах России и мира» раскрывает понятие личной ответственности. Режиссер Елена Дубровская.
Каждый из нас хочет быть успешным в жизни. Основой успешности является именно личная ответственность, которая вместе с инициативой, добросовестностью и другими созидательными качествами обеспечивает достижение положительного результата деятельности в значимых для нас сферах, связанных с целью и смыслом жизни, что мы воспринимаем и ощущаем как успех.
Мы заботимся о своем здоровье, расширяем горизонты сознания, постигая мудрость прошлого; развиваем свое мышление и самодисциплину; стремимся к творческому созиданию и развитию своих талантов, чтобы принести пользу и улучшить жизнь; утончаем душу соприкосновением с прекрасным, выстраиваем взаимоотношения с разными людьми, заботимся о семье, народе, стране — всё, что делает человек, входит в сферу его личной ответственности. С одной стороны, наша жизнь зависит от объективных обстоятельств, но с другой — человек является сознательным существом, творцом в потенциале, а потому способен изменять эти условия. И личная ответственность позволяет реализовать активную творческую позицию в отношении своего внутреннего мира и внешней жизни, влиять на них и вносить свой вклад в строительство будущего.
Девиз проекта «Киноуроки в школах России» «Я созидаю будущее» отражает личную ответственность.
Как одна капля вещества изменяет химический состав большого объема жидкости, так и от одного человека зависит не только настоящая жизнь окружающих людей и состояние пространства, но и будущее. «Маленькое должно чувствовать себя соучастником великого, великое сознавать своим и от этого делаться великим», — писал русский философ Николай Бердяев. «Каждый человек несет ответственность перед всеми людьми за всех людей и за всё», — писал Фёдор Михайлович Достоевский.
Для проведения киноурока написаны методические рекомендации:
* * *
Киноурок — не обычный просмотр фильма, а система действий, направленных на понимание, осознание и применение нравственных понятий.
Просмотр фильма в классе вызывает отклик в душе и интерес у школьников к проявлению созидательных качеств, выраженных в действиях героев фильма.
- Обсуждение побуждает к осмыслению и пониманию ситуаций, показанных на экране, самоанализу и стремление примерить на себе рассматриваемое качество.
- Осознанное стремление к проявлению нового знания и сердечная потребность в действии пробуждает инициативу к добротворчеству.
- Социальная практика — коллективный созидательный труд по инициативе школьников закрепляет нравственное качество, побуждает к дальнейшему его проявлению.
- Рефлексия после завершенного дела помогает оценить успешность применения понятия в действии.
Систему воспитания киноуроков можно использовать не только в школе, но и в семье. Родители могут выбрать фильм, соответствующий возрасту и развитию ребенка, для семейного просмотра и обсуждения. Совместное выполнение полезных дел с родителями позволит закрепить раскрываемое в фильме нравственное качество на практике и улучшить нравственно-эмоциональное состояние детей. Это подтверждают научные исследования проведения киноуроков в школах.
К фильмам проекта разработаны методические рекомендации к проведению воспитательных занятий.
Сайт системы воспитания «Киноуроки в школах России и мира» Международного культурно-гуманитарного проекта «О будущем»
#киноуроки
#обудущем
Мы в соцсетях:
VK:
TG:
5 views
905
333
7 days ago 00:16:48 50
Как создавался детский художественный фильм “Крепость“
1 week ago 00:02:10 7.2K
АМБАССАДОР ПРОЕКТА «КИНОУРОКИ В ШКОЛАХ РОССИИ И МИРА» ВАСИЛИЙ ЯИЦКИЙ ВСТРЕТИЛСЯ С АРТЕКОВЦАМИ