Добровольное служение

В связи с остановкой ютюба, новые видео будут здесь — Флаг ШЧСМ — • Парикшит Махарадж задал вопрос Шукадеву Госвами: «Мне осталось жить несколько дней, что будет лучшим для меня? Как мне провести остаток дней? Пожалуйста, расскажите мне». Шукадев Госвами был очень рад такому вопросу и сказал: «Это единственный вопрос, который дживам, обусловленным душам, следует задавать». И Санатана Госвами тоже задал Махапрабху подобный вопрос: «Я не знаю кто я, и почему я страдаю, почему оказался в материальном мире? Мне непонятно мое прошлое и неясно мое будущее. Сейчас, когда я перед Тобой, прошу Тебя, объясни мне, в чем состоит мое благо». Вопрос каждого истинного искателя прежде всего будет таким. Истинный искатель должен понимать, что он — не физическое тело. Он не может не прийти к такому выводу. В теле живет некий дух, душа, и когда она покидает его, тело разрушается. Мы неспособны увидеть того, кто живет внутри тела, кто он, каков, какими знаниями обладает. Человек на протяжении жизни задавался разными бытовыми вопросами, о том, о сем, он устал от всех этих вопросов, и в конце концов приходит к главному: «Кто я? Почему я оказался здесь? И почему я страдаю? И не только я страдаю, каждый страдает, находясь в этой иллюзорной среде. Это иллюзия, для меня это очевидно». И Махапрабху ответил Санатане Госвами: «Тебе известно всё, твои знания совершенны, но твой вопрос важен для других, и поэтому Я даю на него ответ». И Махапрабху дал очень прямой ответ. Если вы кому-то скажете, что не знаете, кто вы такой и в ответ услышите, что вы слуга Кришны, то вы ничего не поймете. У вас возникнет вопрос: «А кто такой Кришна?» Когда я объясню вам, кто такой Кришна, вы спросите: «А почему я не могу Его увидеть? Почему я Его не вижу и почему Он не видит нас? Если мы часть Кришны, в таком случае Кришна должен нас любить. Почему же это не так? И если Кришна наш спаситель, почему мы страдаем? Если всё берет своё начало в воле Кришны, а Кришна не хочет никому причинять зла, тогда почему мы страдаем?» Много вопросов появляется после первого, изначального, вопроса, но Махапрабху ответил очень просто: «В силу своего невезения они упускают служение Кришне. Благодаря своей свободе. Я подарил им свободу, ради того, чтобы они могли свободно служить Мне. Я наделил человеческое тело языком, чтобы этот язык мог ощущать сладость, горечь и т.д. — все пять вкусов. Поэтому Кришна дал дживе (душе) язык, но она не станет переживать 5 видов вкусов (рас) — почему? В силу того, что она злоупотребляет свободой». И Кришна всегда дарит эту свободу дживе. Без свободы не существует настоящего служения. Что Кришна сказал Арджуне? «Я дал тебе множество советов (в Бхагавад-гите), Я описал тебе всё, не упустив ничего. Нет ничего, что осталось бы за скобками нашего разговора, и теперь Я даю тебе свободу выбора. Ты решай». Таков стиль Кришны. «Если ты обнимешь Меня, заключишь в объятия — это благо для тебя. В ответ Я заключу тебя в свои объятия — таков Мой характер, но прежде ты должен заключить Меня в объятия, тогда Я буду чувствовать себя счастливым. Сделай первым шаг навстречу Мне» — такова природа Кришны. Акаршана Кришна — Он привлекателен, притягателен. Если вы не испытываете к Нему влечения, то вы должны очистить свое сердце. Таков совет Кришны. «Я поведал многое, но ты не испытываешь влечения. В таком случае очисть свое сердце, и ты почувствуешь влечение». чето-дарпана-марджанам бхава-маха-давагни-нирвапанам (Шри Шикшаштака, 1) Вайшнавизм очень ясен. И любой «-изм» есть вайшнавизм. Мы говорим, что это вайшнавизм, но, в сущности, это джайва-дхарма. Бхактивинод Тхакур сказал: джайва-дхарма — это религия всех джив (душ).
Back to Top