Ссылка на оригинал:
У нас появился Патреон, здесь можно поддержать канал:
Помню историю из другого времени. Первый Трансальп в 87-го, чудо техники. И бензина. Затем в лабораториях и на полигонах родилась она - первая Africa twin. У хонды 4 победы в Дакаре. Но где успех, там и зависть. Внутренний раздор японских производителей и иностранное вторжение БМВ и КТМа.
Линейку турэндуро Хонды оставили в руинах. Пустое место с отголосками величия. Вот и всё.
И после стольких лет… Она вернулась.
Бабушкой Африки Твин была 650-ти кубовая V-образная двойка. Её мамой - 750-ти кубовая вэшка. Но теперь наш богатырь - это новые разработки, двухцилиндровый рядник. Это позволило Хонде разместить узлы ниже, на месте второго цилиндра. Проще говоря, по ощущениям ты едешь на большом эндуро.
Африка Твин это оазис среди пустыни. Спокойная и естественная среди пустоши. Между ногами болтается тяжёлый 998-ми кубовый двигатель, а она парит над пересечённой местностью на скорости 100. И грациозно ступает на землю длинной 200-от миллиметровой вилкой и 230-ти миллиметровым амортизатором. Даже прогулка по булыжникам даётся легко благодаря большому 21-нодюймовому колесу и поднятой на 25 сантиметров защите брюха. Сравниться может только КТМ1190Р.
Как и предвещали, Африка Твин поставляется с ручной коробкой как у этой. Или с ДЦТ как у той. Нам же, нормальным пацанам, коробка с двумя сцеплениями известна как “автомат”. Похоже, гонка началась.
Мотоцикл на автомате не застревает на передаче, что сильно упрощает традиционно непростую жизнь на бездорожье. Например блокировка колеса, а затем пробуксовка при заносе в повороте. Этот, обычно один из сложнейших эндуро-приёмов, на автомате просто пара пустяков.
Коробка также упрощает подъёмы на холмы и спуски. Она понимает когда я еду вверх, а когда вниз благодаря сравнению открытия ручки и скорости заднего колеса, так что мотоцикл остаётся на передаче когда я торможу двигателем, и понижает передачу если нужен дополнительный подхват.
Он очень умный. Но на ручке я всё-таки догнал мотоцикл с автоматом. Ведь в отличие от человеческого глаза компьютер не умеет смотреть вперёд и предугадывать переключения, так что для заядлых эндуристов он всегда будет ощущаться на шаг позади.
Решить эту задачу можно переведя ДСТ в ручной режим, тогда я смогу переключаться вот этими кнопками. Это настолько же привычно, как носить трусы на голове, но когда приспособишься, довольно удобно, например, можно понижать передачу посреди поворота выставляя опорную ногу.
Разумеется, есть и обратная сторона медали. На низкой скорости, я выжал бы сцепление и опустил бы ноги, а теперь приходится держать ногу на заднем тормозе и следить как бы коробка от меня не уехала. Можно так. А можно забить и воспользоваться самым большим углом поворота руля, который я когда-либо видел, провернуть заднее и развернуться в узком месте.
Оперативная сводка: Африка Твин один в поле. Однозначно самый серьёзный внедорожник с объёмом больше 650-ти кубов, на котором я ездил. Но, всё же ему недостатёт комплектации. Руль должен быть выше, стоять мне неудобно, придётся докупить защиту картера, которая закроет выхлоп полностью, нужна защита радиаторов, сделанная не из пластмассы и, в самом деле, Хонда, дуги двигателя это основа выживания, то же касается и защиты от веток, которая не развалится при первом ударе о бревно, и не облизывайтесь на ТКС80-е, потому что с завода стоят галимые Данлоп Треилмакс.
Выходит, что потратив 14к на этот мотоцикл я должен раскошелиться ещё на косарь для подготовки его к ралли и это бесит. Хотя бесит не так сильно как все эти кнопки.
При каждой поездке на версии с автоматом придётся будто лётчик последовательно опрашивать все приборы. Отключаешь АБС, переводишь мотоцикл в гравийный режим для более агрессивных переключений, отключаешь трекшт-контрол, переходишь в режим ручного управления. Дайте мне спокойно покататься!
Можно весь день пинать Африку Твин, и несколько слабых мест у неё всё-таки есть. Но когда пыль уляжется, я не смогу отрицать, что на бездорожье она рулится лучше любого другого турэндуро. Разве что за исключением F800GS. Это небо и земля.
Два года назад линейка турэндуро хонды была пустыней. Но не сейчас.
И с тех пор как Хонда отбивала мяч, правила игры для турэндуро изменились. Современные эндуристы хотят чтобы их мотоциклы ездили ещё и здесь. И здесь. И здесь.
Итак, город. Африка Твин здесь как рыба в воде. Мягко едет и сцепление лёгкое. А на автомате тебя вообще не волнует сцепление. А ещё на автомате есть режим D, который всегда стремится к шестой передаче, что уменьшает расход топлива вплоть до 4.7 литра.
Известно, что в плане развития мощности рядные двойки довольно скучны, и этоа ни чуть не исключение, но с ней не уснёшь из-за совершенно не хондовского звука. У неё громкий грязный рык, он сообщит всем в эндуро-клубе настолько я эндурист.
28 views
69
17
2 months ago 00:18:59 7
HONDA CBF1000. Спокойный литр, который я хотел купить.
2 months ago 00:33:32 1
Что такое ЛИТР-ТРИСТА Обзор мотоцикла Honda X4 LD
2 months ago 00:15:39 1
Не лучший выбор в 2024 году? / Yaris Cross 2020 года, комплектация Z
2 months ago 00:00:47 1
Доктор Дью и ТОП 5 САМЫХ ТУПОРЫЛЫХ самоделок на ютубе
2 months ago 00:38:36 1
ИНТЕРВЬЮ С CHEPOLINKO часть 2 🔥 Почему японцам не нужны электрокары? 🧐 Борьба с экспансией Китая
2 months ago 00:34:20 1
Honda Civic/Хонда Сивик 6 Итог владения и восстановления! Цены, стоимость, нюансы, 7 м-ев, 20 000км
2 months ago 00:39:19 1
Honda NC700X. Немножко правды.
2 months ago 00:28:06 1
HONDA CB400SFV I/II/III общий обзор 3х поколений
2 months ago 00:30:02 1
Тест-драйв 2016 KIA SEDONA (CARNIVAL) - роскошный минивэн за разумные деньги! Авто с аукциона США.
2 months ago 00:15:25 1
ТОП-5 МОТОЦИКЛОВ ДЛЯ ГОРОДА И ПУТЕШЕСТВИЙ❗ HONDA I BMW I SUZUKI❗ ОБЗОР ЦЕН И МОДЕЛЕЙ
2 months ago 01:41:10 1
Все, что вам нужно знать про ХОТХЭТЧИ. Полный разбор по технике
2 months ago 00:14:37 1
Кто КРУЧЕ? Обзор Honda N-BOX и N-WGN
2 months ago 00:31:00 1
Просто ОБЗОР ВЕЛИКОЛЕПНОГО Honda NC 700
2 months ago 00:22:01 3
ЧТО ПОКУПАЮТ В 2024 ГОДУ❗️ ЦЕНЫ НА АВТО ИЗ ЯПОНИИ КИТАЯ И КОРЕИ🚘
2 months ago 00:01:21 1
2016 Honda VT 750 Shadow Phantom C2B (DynoJet & Cobra Exhaust Rev-Up) | Fast Tour
2 months ago 00:33:41 1
ИНТЕРВЬЮ С CHEPOLINKO🔥 Почему японцы не ездят на своих автомобилях? Вся правда об авто в Японии 🤯
2 months ago 00:03:04 1
Защитная клетка crazy iron на honda nc700x МКПП 2013
2 months ago 00:19:47 1
Новинки из Японии! Смотрим автомобили в автосалонах HONDA и NISSAN в Японии.
2 months ago 00:26:40 1
Глобальная проблема HONDA ADV160| PCX 160/125| CLICK 160/125|
2 months ago 00:19:15 1
Автоновости. Спецвыпуск из Токио. | Чего ждать от выросшей ставки ЦБ? Последствия повышения утиля😱
2 months ago 00:12:59 2
СВЕЖАЯ ПАРТИЯ АВТО ИЗ ЯПОНИИ 17 октября 2024🚘АВТОЗАКАЗ КОРЕЯ ЯПОНИИ И КИТАЙ ‼️
2 months ago 00:35:40 1
Honda Goldwing GL1500 технический обзор мотоцикла и особенностей его модификаций, мануал
2 months ago 00:02:22 1
Honda VFR800Vtec сервисный мануал (обзор книги)
2 months ago 00:06:04 8
Обзор мотоцикла Honda vfr800vtec 2003год, 89262862924 с 10:00-20:00 по Мск (WhatsApp)